365 дней очень творческого человека. Ежедневник — Яна Франк

365 дней очень творческого человека. Ежедневник - Яна ФранкЭто ежедневник, созданный специально для тех, чей труд принято называть творческим. Он разработан успешным дизайнером Яной Франк на основе ее собственного подхода, прошедшего проверку временем и тяжелыми испытаниями.

С его помощью вы сможете организовать свою жизнь, а именно:
— понять, на что расходуется ваше время;
— поставить на автопилот рутину;
— изменить отношение к ненавистным делам;
— выбрать среди множества своих идей лучшие;
— наметить главные цели и способы их достижения;
— разделить стратегические планы на выполнимые отрезки;
— и в итоге завершить все дела к намеченным срокам.

Предисловие

Этот ежедневник издан как приложение к книге «Муза и чудовище: как организовать творческий труд».



В книге была описана система, с помощью которой можно подсчитать свое время, составить стратегический план действий и выполнить все к сроку, даже если организовать надо творческие порывы, потоки идей и приступы вдохновения. По ходу прочтения нужно было сразу выполнять разные задания и заполнять списки. Для этого в книге имелись пустые страницы, расчерченные специальным образом. К концу книги читатель добирался до таблицы, куда нужно было перенести результаты предыдущих экспериментов, чтобы получить подробный план действий, по которому можно жить ближайшие месяцы. Также в конце книги имелись пустые страницы, которых должно было хватить на год. Для тех, кому понравилось записывать свои дела и планы и хотелось бы продолжить это занятие, издан данный еженедельник.

Ежедневник разделен на разделы. На следующей странице имеются закладки, которые можно вырезать и приклеить к соответствующим меткам, чтобы потом было проще открывать ежедневник в нужном месте.

Хронометраж

Все попытки организовать свое время должны начинаться с попытки понять, куда оно вообще уходит. Чтобы понять, на что мы тратим 20 часов в день, нужно постараться записать все, что мы делали, желательно с точностью до 15–30 минут. Не нужно подробно описывать все дела. Достаточно понятно и кратко обозначить, на что ушло время. Например: «Обед», «Дорога до работы», «Уборка». Но также не нужно слишком обобщать.

Восемь часов на работе, из которых половина ушла на копание в Интернете, питье кофе и болтовню с коллегами, не стоит обозначать как «Работа — 8 часов». Хорошо бы попытаться хоть приблизительно разбить эти восемь часов на что-то более конкретное.

Обычно в первый день половина времени «теряется». После подведения итогов становится ясно, что из прожитых 16–18 часов охвачено только 8–10. Куда делось остальное, неясно. Многие «утечки» обнаруживаются на второй день, когда мы начинаем аккуратнее записывать дела и учитывать мелочи.

Широта души

Первая ошибка, которую совершает большинство начинающих тайм-менеджеров, — это жадное подсчитывание каждой минуты. Стоит нам узнать, куда уходит наше время, и начать расходовать его внимательнее, как включается следующий психоз — мания рациональности. Сидя на кухне с друзьями или лежа на травке под открытым небом, люди начинают переживать, что за это время они могли бы десять раз помыть посуду, пять раз пропылесосить квартиру или написать страницу текста.

Если мыслить таким образом, тайм-менеджмент не принесет счастья, а только создаст дополнительный стресс. И чтобы избежать этого, нужно регулярно проделывать очень важное духовное упражнение: отвоевать у мира часик свободного времени, а потом без капли сожаления потратить его на что-нибудь полезное только для души. Это очень важно. Ведь на самом деле мы делаем все это для того, чтобы стало легче и приятнее жить.

У меня есть идея!

Легко отвести себе десять минут в день на рисование или сочинение стихов. Трудно сесть и в нужный момент ровно за отведенное время выдать что-то ладное. Многие творческие личности жалуются, что белый лист вгоняет их в ступор, а необходимость творить здесь и сейчас немедленно вызывает творческий кризис.

И действительно, сесть и начать что-то немедленно — трудно. Но сесть и по плану продолжить задание, с которым давно все ясно, — легко. Чтобы знать, на что потратить отведенное время, нужно иметь заготовленный заранее план. Чтобы какая-то идея вошла в план, нужно ее обдумать и описать. (Это, кстати, удобный повод опровергнуть теорию, что хорошие идеи нужно реализовать немедленно.) Если через короткое время идея кажется не заслуживающей внимания, можно только радоваться, что на нее еще не было потрачено время. Если идея разочаровывает, когда в нее уже вложен труд, это обидно. Если же идея стоящая, ее будет хотеться реализовать и через пару дней, и через месяц, и через год.

365 дней очень творческого человека — Яна Франк (скачать)