Аннотация от ЛитРес

В школе нас учили не тому, как стать финансово успешным, процветающим и независимым человеком, а тому, чтобы не выделяться из толпы, быть как все. Мы зубрили математические, физические и химические формулы и теоремы. Но как они пригодились нам в жизни?

Бестселлер Роберта Кийосаки раскроет каждому читателю принципы и законы успеха, материальной независимости. Этому вряд ли научат в школе; колледже; и даже университете.

А все из-за того, что порой сами педагоги не знают этих секретов.

Автор считает, что мы не получаем необходимых знаний о деньгах, что всю жизнь трудимся ради заветных бумажек, а не заставляем их работать на нас, что практически каждому из нас следует пересмотреть традиционные стереотипы и изменить стратегию воспитания собственных детей. Если вы согласны с его позицией, то «Богатый папа, бедный папа» поможет вам встать на верный путь достижения финансового успеха и получения максимального удовольствия от жизни!

 

Аннотация 2

Роберт Кийосаки убежден, что в школе наши дети не получают нужных финансовых знаний и потом всю жизнь работают ради денег, вместо того чтобы заставить деньги работать на себя. Он предлагает читателю по-новому взглянуть на эту серьезную проблему и научить детей обращаться с деньгами раньше, чем они столкнутся с финансовыми трудностями. 

 

 

Введение от Кийосаки
У меня было два отца, поэтому я мог делать выбор между противоположными точками зрения: богатого человека и бедного.

У меня было два отца: богатый и бедный. Один был очень образованным и умным человеком с докторской степенью. Он прошел четырехлетний курс бакалавриата за два года. После этого он учился в Стэнфордском, Чикагском и Северо-Западном университетах, продолжая последипломное образование за государственный счет. Другой не закончил даже восьми классов.

Оба успешно сделали карьеру и усердно работали всю жизнь. Оба много зарабатывали. Но один постоянно боролся с финансовыми трудностями, а другой стал одним из самых богатых людей на Гавайях. Один умер, завещав десятки миллионов долларов семье, благотворительным организациям и церкви. Другой оставил после себя неоплаченные счета.

Оба были сильными, обаятельными и внушающими уважение людьми. Оба давали мне советы, но они были разными. Оба придавали большое значение образованию, но отдавали предпочтение разным предметам.

Если бы у меня был только один отец, мне пришлось бы принимать его советы или отвергать их. Но у меня было два отца, поэтому я мог делать выбор между противоположными точками зрения: богатого человека и бедного.

Вместо того чтобы просто принимать или отвергать мнение одного или другого, я стал больше задумываться над их словами, сравнивать их и делать самостоятельный выбор. Проблема была в том, что богатый папа к тому времени еще не успел стать богатым, а бедный еще не успел стать бедным. Карьеры обоих только начинались, и обоим нужно было обеспечивать семьи. Но к деньгам они с самого начала относились по-разному.

Например, один говорил: «В любви к деньгам – корень всех зол», а второй: «Корень всех зол – в отсутствии денег».

В детстве мне было очень сложно жить под влиянием двух авторитетных отцов. Я хотел быть хорошим и послушным сыном, но они говорили противоположные вещи. Их точки зрения, особенно на деньги, были настолько разными, что мне очень захотелось во всем разобраться. Я начал подолгу размышлять над тем, что говорил каждый из них.

На такие размышления уходила значительная часть моего свободного времени. Я спрашивал себя: «Почему он так говорит?», а потом вспоминал слова другого отца и задавал себе тот же вопрос. Конечно, было бы гораздо легче заявить: «Да, он прав. Я с этим согласен». Или просто отвергнуть его точку зрения: «Старик не знает, о чем болтает». Но любовь к обоим моим отцам заставляла меня думать и в конце концов выбирать собственное мнение. Привыкая выбирать самостоятельно, я получал больше пользы, чем если бы просто принимал или отвергал единственную предложенную мне точку зрения.

Одна из причин того, почему богатые становятся богаче, бедные – беднее, а средний класс не вылезает из долгов, заключается в том, что науку о деньгах преподают дома, а не в школе. Большинство из нас получает знания о деньгах от родителей. А что может бедный человек рассказать о деньгах своему ребенку? Он просто говорит: «Ходи в школу и хорошо учись». Ребенок может окончить школу с отличными отметками, но у него будет финансовое мышление бедняка.

К сожалению, школы не дают детям знаний о деньгах. Учителя сосредоточиваются на развитии академических и профессиональных навыков, но не финансовых. Вот почему хорошие банковские работники, врачи и экономисты, которые прекрасно успевали во время учебы, могут всю жизнь испытывать финансовые затруднения. Колоссальный государственный долг США во многом объясняется тем, что высокообразованные политики и правительственные чиновники принимают финансовые решения, не имея почти или совсем никаких знаний в области финансово-денежных отношений.

Сегодня я часто задумываюсь о том, что вскоре произойдет с миллионами людей, которые нуждаются в материальной и медицинской помощи. Они будут зависеть от своих семей или государства. А что произойдет, когда у медицинских и пенсионных фондов закончатся деньги? Как сможет выжить страна, если учить детей навыкам обращения с деньгами будут родители, большинство которых станут (или уже стали) бедными?

Поскольку на меня оказывали воздействие сразу два отца, я учился у обоих. Мне пришлось задумываться над советами и того и другого, в результате чего я понял, как мысли человека влияют на его жизнь. Например, один отец часто говорил: «Я не могу себе этого позволить». Второй запрещал даже произносить эти слова. Он настаивал, чтобы я говорил: «Как я могу себе это позволить?» Первая фраза – утверждение, а вторая – вопрос. Первая расслабляет, а вторая заставляет думать.

Тот из моих отцов, который вскоре разбогател, объяснял, что, как только человек произносит: «Я не могу себе этого позволить», его мозг автоматически отключается. Он не имел в виду, что нужно покупать все подряд. Он свято верил в упражнения для мозга, самого мощного компьютера в мире. Он любил повторять: «Мой мозг становится сильнее с каждым днем, потому что я его упражняю. А чем он сильнее, тем больше денег я могу сделать». Заявление «Я не могу себе этого позволить» он считал верным признаком умственной лени.

Хотя оба моих отца много работали, я заметил, что, когда речь заходит о денежных вопросах, первый начинает упражнять свой мозг, а второй его усыпляет. Со временем финансовое положение у одного из них становилось все лучше, а у другого – все хуже. Примерно так же углубляется разница между тем, кто регулярно посещает тренажерный зал, и тем, кто целыми днями сидит на диване и смотрит телевизор. Правильно подобранные физические упражнения помогают человеку стать здоровее, а умственные – богаче. Мои отцы исповедовали совершенно разные взгляды. Один считал, что богатые должны платить больше налогов, чтобы заботиться о тех, кому повезло меньше. Второй говорил: «Налоги – это наказание для тех, кто работает, и награда для тех, кто ничего не производит».

Один отец советовал: «Учись прилежно, и ты сможешь работать в хорошей компании». Второй говорил: «Учись прилежно, и ты сможешь купить хорошую компанию».

Один говорил: «Я небогат, потому что у меня есть вы, дети». Второй считал: «Я должен быть богатым, потому что у меня есть вы, дети».

Один любил говорить о деньгах и делах за обеденным столом. Второй запрещал обсуждать эту тему за едой.

Один утверждал: «С деньгами действуй осторожно, не рискуй». Второй говорил: «Учись управлять риском».

Один считал: «Наш дом – это наша самая крупная инвестиция и наш самый лучший актив». Другой утверждал: «Мой дом – это пассив, а если твой дом – это твоя самая крупная инвестиция, значит, у тебя серьезные проблемы».

Оба вовремя платили по счетам, но один делал это в первую очередь, а другой – в последнюю.

Один считал, что о нем всегда позаботится компания или государство. Он всегда интересовался повышением заработной платы, пенсионными фондами, медицинскими льготами, больничными, отпусками и тому подобными вещами. Он не скрывал своего восхищения тем, что два его дяди после двадцатилетней службы в армии вышли в отставку со всеми пожизненными льготами. Ему очень нравилось, что армия дает своим отставникам медицинские льготы и скидки в специальных магазинах. Он был в восторге от университетской системы бессрочных контрактов. Иногда казалось, что для него пожизненное трудоустройство и льготы важнее, чем сама работа. Он часто говорил: «Я не жалея сил работаю на государство, и я заслуживаю эти льготы».

Другой верил в полную финансовую самостоятельность. Он был против менталитета «льготников», который делает людей слабыми и бедными. Он утверждал, что человеку необходима финансовая компетентность.

 

Один отец с трудом мог накопить несколько долларов. Другой постоянно инвестировал свои деньги. Первый научил меня писать внушительное резюме, чтобы я мог найти хорошую работу. Второй показал мне, как создавать эффективные бизнес– и финансовые планы, чтобы я мог создавать рабочие места для других.

Воздействие двух авторитетных отцов позволило мне увидеть, как образ мышления влияет на жизнь человека. Я заметил, что мысли человека действительно формируют его жизнь.

Например, мой бедный папа всегда говорил: «Я никогда не буду богатым». И это пророчество сбылось.

Мой богатый папа, напротив, всегда считал себя богатым. Он говорил: «Я богатый человек, а богатые так не поступают». Даже после полного банкротства в результате крупной финансовой неудачи он продолжал называть себя богатым. Он объяснял это так: «Есть разница между бедностью и банкротством. Банкротство – временное состояние, а бедность – постоянное».

Еще мой бедный папа часто говорил: «Меня не интересуют деньги» или «Дело не в деньгах». А богатый папа утверждал: «Деньги – это власть».

Силу наших мыслей трудно измерить или оценить, но я уже в раннем детстве понял, как важно обращать внимание на свои мысли и слова. Я заметил, что причиной бедности моего бедного папы были не столько размеры его заработка (ведь он зарабатывал довольно много), сколько его мысли и действия. Поскольку у меня было два отца, я еще маленьким мальчиком старался очень тщательно выбирать, какие из их мыслей сделать своими. Кого мне слушать – богатого папу или бедного?

Хотя оба относились к образованию и обучению с должным уважением, они не сходились во мнении о целях обучения. Один хотел, чтобы я хорошо учился, получил высшее образование и нашел хорошую работу, чтобы зарабатывать деньги. Он хотел, чтобы я стал адвокатом, бухгалтером или менеджером. Второй советовал мне учиться быть богатым, узнавать, как работают деньги и как заставить их работать на себя. «Я не работаю за деньги! – часто повторял он. – Деньги работают на меня».

В девять лет я принял решение слушаться богатого папу и узнать от него все, что он знал о деньгах. То есть я предпочел его науку советам бедного отца, несмотря на все его ученые звания и степени

 

 

ЭПИЛОГ

Так как книга заканчивается и приближается её издание, мне бы хотелось поделиться с вами заключительной мыслью.
Главной причиной написания этой книги было моё желание донести до вас своё мнение о том, как растущая финансовая мудрость может быть использована для решения многих жизненно важных проблем. Без финансовой подготовки, мы слишком часто пользуемся стандартными формулами на протяжении всей своей жизни, такими, как: усердно трудиться, экономить, брать взаймы, платить чрезмерные налоги. Сегодня мы нуждаемся в ином подходе к жизни.
Я привожу последующую историю, как заключительный пример, рассказывающий о финансовой проблеме, которая подстерегает сегодня многие молодые семьи. Как дать детям образование и обеспечить себя к пенсии? Вот перед вами пример использования финансовой мудрости, вместо тяжёлой работы, для достижения той же самой цели.
Один мой приятель ломал голову над тем, как бы насобирать денег на учёбу в колледже для своих четырёх детей, а это было довольно тяжело. Он откладывал ежемесячно по 300 $ в ценных бумагах, но до сих пор насобирал лишь около 12 000 $. Он подсчитал, что ему нужно было 400 000 $ на образование в колледже для детей. На это он имел 12 лет, т.к. его самому старшему ребёнку было шесть лет.
Это был 1991 г., рынок недвижимости в Фениксе был ужасен. Люди, буквально избавлялись от домов. Я предложил своему приятелю, чтобы он купил дом на определённую сумму денег в его ценных бумагах. Идея заинтриговала его, и мы начали обсуждать эту возможность. Но приятеля беспокоило то, что у него не будет банковского кредита для покупки ещё одного дома. Я же уверил его, что существуют иные пути для того, чтобы профинансировать покупку дома, помимо банка.
Мы искали дом 2 недели, такой дом, который отвечал бы всем нашим требованиям. Выбор был большой, а сам процесс поиска вызывал у нас азарт. Наконец, в хорошем районе мы подыскали дом с тремя спальнями и двумя ванными комнатами. Владельца дома сократили на работе, и ему требовалось продать дом в тот же день, когда мы с ним встретились, т.к. владелец с семьёй выезжал на жительство в Калифорнию, где его ждала другая работа.
Владелец хотел 102000 $, а мы предложили всего 79000 $. Он взял деньги немедленно. Дом был приобретён под так называемую неквалифицированную ссуду, означавшую, что даже человек, не имеющий работы, мог купить дом без санкции банкира. Владелец дома был должен по ссуде 72000 $, а значит моему другу были нужны всего 7000 $, составляющие разницу между долгом по ссуде и суммой, за которую дом продавался. Как только владелец дома выехал, мой приятель сдал дом в аренду. После оплаты всех расходов, включая текущие расходы по закладной, мой приятель клал около 125 $ в карман ежемесячно.
Он планировал держать дом в течении 12 лет, а чтобы быстрее выплатить закладную, приплюсовывал к основным выплатам и 125 $ арендных денег ежемесячно. Мы подсчитали, что через 12 лет значительная часть закладной была бы выплачена, и мой приятель мог бы высвободить 800 $ в месяц, к тому времени, как его первый ребёнок пошёл бы в колледж. Приятель мог также продать дом, если бы цена дома возросла.
В 1994 г. рынок недвижимости в Фениксе внезапно изменился и моему приятелю предложили 156000 $ за тот же самый дом. А предложил как раз жилец, арендовавший дом и полюбивший его. Приятель спросил меня, что я думаю на этот счёт и я естественно, сказал, что следует продавать.
И вот у моего приятеля появились почти 80000 $, которыми он мог оперировать. Я перезвонил ещё одному знакомому в Остин, Техас, который помог вложить эти 80000 $ в один мини-склад. Прошло 3 месяца, и мой приятель из Феникса начал получать чеки почти в 1000 $ в месяц. Данный доход стал направляться в семейный фонд будущего колледжного образования, и фонд стал расти гораздо быстрее. В 1996 г. мини-склад был продан и мой приятель из Феникса получил чек на почти 330000 $. Эти деньги снова были вложены в новый проект от которого мой приятель стал получать доход в 3000 $ в месяц, также направлявшийся в фонд колледжного образования. Теперь он абсолютно уверен, что его цель скопить 400000 $ легко достижима, а ему потребовалось лишь 7000 $, чтобы начать и немножко финансовой мудрости. Его дети смогут позволить себе то образование, которое пожелают, а мой приятель может воспользоваться активом, который генерирует его бизнес, чтобы обеспечить достойную пенсию. В результате успешной инвестиционной стратегии, у моего приятеля есть возможность раньше отойти от дел.
Спасибо за то, что прочли эту книгу. Надеюсь, что книга обеспечила вам определённое понимание того, как использовать силу денег, работающих на вас. Чтобы выживать сегодня, нам требуется большая финансовая мудрость. Мысль о том, что для зарабатывания денег нужны немалые деньги, свойственна финансово неискушённым людям. Это не означает, что такие люди лишены разумности. Они просто не изучали науку зарабатывания денег.
Деньги — это суть идея. Если вы хотите иметь больше денег, просто измените своё мышление. Каждый человек, что-то добившийся в финансовом плане, начинал с малого с идеи, которая, со временем, приносила внушительные плоды. С этим же мы сталкиваемся, говоря об инвестировании. Инвестирование начинается с небольших капиталовложений, которые со временем оборачиваются значительной прибылью. Я встречаю так много людей, которые тратят свои жизни, гоняясь за большой сделкой, или стараясь сэкономить кучу денег под большую сделку. Но это -глупо. Уж очень часто я вижу неопытных инвесторов, вкладывающих солидные деньги в одну сделку и быстро теряющих почти все капиталовложения. Эти люди могут быть хорошими работниками, но никудышными инвесторами.
В вопросе денег нужны образование и мудрость. Начинайте быстрее. Купите книгу. Пойдите на семинар. Практикуйтесь. Двигайтесь потихоньку. Я превратил 5000 $ наличными в актив равный одному миллиону $, приносящий 5000 $ в месяц чистого дохода менее чем за 6 лет. Но я начал учиться понимать, что такое деньги еще будучи ребёнком. Я советую вам учиться работать с деньгами, потому что не так уж это тяжело. В самом деле, как только вы начнёте понимать, что к чему, вы убедитесь, что данная работа вам по силам.
Думаю, что вам ясно всё, о чём я говорил. То, что окажется в ваших карманах, зависит от вашей головы. Деньги — это лишь идея. Есть превосходная книга, называющаяся «Думай и становись богатым». Название, как вы видите не «Трудись усердно и становись богатым». Научитесь тому, как заставить деньги усердно работать на вас и ваша жизнь станет легче и счастливее. Сегодня надо стремиться не действовать наверняка, а стремиться действовать разумно.

БЕРИТЕСЬ ЗА ДЕЛО!

Всем вам даны два великих дара: ваш разум и ваше время. Вам выбирать, что с ними делать. С каждым долларом, попадающим вам в руки, вы и только вы получаете власть в определении своей судьбы. Потратьте деньги бездарно и вы выберете себе удел бедных. Потратьте деньги на пассив и вы присоединитесь к среднему классу. Вложите деньги в свой разум, научитесь, как приобретать актив и вы выберете богатство, как свою цель и своё будущее. Выбор за вами и только за вами. Каждый день, с каждым долларом вы решаете, будете ли богатым, бедным или средним классом.
Решите поделиться этими знаниями со своими детьми и вы подготовите их к тому, что их ожидает в жизни. Никто не сделает этого вместо вас.
Ваше будущее и будущее ваших детей определяется тем выбором, который вы сделаете сегодня, а не завтра.
Желаем вам большого богатства и большого счастья в жизни -самом бесценном даре, которым владеет человек,

Роберт Т. Киосаки
Шарон Л. Лечтер