Дисциплина без драм. Как помочь ребенку воспитать характер — Дэниэл Дж. Сигел, Тина Пэйн Брайсон

Дисциплина без драмКак добиться, чтобы подросток не препирался со взрослыми? Как уберечь двухлетнего малыша от опасных экспериментов? Устали твердить целыми днями одно и то же, поторапливая ребенка то в школу, то в постель, воевать из-за несделанных уроков или сидения перед телевизором? Тогда эта книга для вас. Специалисты по нейропсихиатрии и детской и подростковой психотерапии Дэниел Сигел и Тина Брайсон убеждены: когда мы призываем детей к порядку, наша задача – не запрещать и наказывать, а научить их. Научить контролировать свои порывы, справляться с гневом и другими сильными негативными чувствами, учитывать последствия их поступков для окружающих.

При освоении этих навыков в мозге ребенка образуются прочные нейронные связи, формируя его личность и характер, они становятся естественной потребностью и в дальнейшем помогают справляться с любыми трудностями и принимать правильные решения. И научить своих детей всему этому можно без всяких драм и слез – утверждают авторы и убедительно доказывают это в книге.

Характеристики книги

Дата написания: 2011
Название: Дисциплина без драм. Как помочь ребенку воспитать характер
Авторы: Дэниэл Дж. Сигел, Тина Пэйн Брайсон
Объем: 350 стр., 120 иллюстраций
ISBN: 978-5-9614-4046-1
Переводчик: Наталья Кияченко
Правообладатель: Альпина Диджитал



Предисловие к книге «Дисциплина без драм»

Если вы не знаете, как добиться, чтобы подросток не препирался со взрослыми и вел себя вежливо, как убедить двухлетнего малыша не забираться куда не надо и надевать куртку, прежде чем выйти на улицу… Если вы устали твердить одно и то же: «Поторопись! Опять в школу опоздаешь!» – и каждый день воевать из-за времени отхода ко сну, несделанных уроков или сидения перед телевизором… Если вы подавлены и растеряны… Имейте в виду: вы не одиноки.

Ваш случай совершенно не исключительный. Ведь вы родитель! Обычный человек и нормальный родитель.

Действительно, как приучить ребенка к дисциплине? Непонятно! Обычно все происходит так: ребенок делает что-то не то. Мы срываемся. Ребенок пугается. Слезы рекой. (Чаще наши, родительские, но иногда и ребенка.)

Это изматывает. Это выводит из себя. Это настоящая драма, где звучат обвинения, разбиваются сердца, копятся противоречия и нарастает отчуждение.

Случалось ли вам после особенно мучительного скандала с ребенком терзаться вопросами: «Что я делаю не так? Неужели невозможно по-другому? Неужели нельзя добиться послушания, действуя спокойно, а не подливая масла в огонь?» Вы хотите заставить ребенка вести себя хорошо, но не ценой вашей взаимной привязанности! Вы хотите укреплять отношения с ним, а не разрушать их. Вы по горло сыты скандалами. Но можно ли что-то сделать?

Можно.

В этом и состоит основной посыл нашей книги: вы можете приучить ребенка к дисциплине, действуя с уважением и любовью и в то же время устанавливая четкие границы и правила. Иными словами, по-другому можно. Проложите для ребенка путь к правильному поведению через взаимную привязанность и уважительное отношение и в обход трагедий и скандалов – и помогите ему развить навыки общения и принятия решений, научите его заботиться о других и поступать так, чтобы в будущем его ждали счастье и жизненный успех.

Мы общались с тысячами родителей по всему миру, делились с ними важнейшими знаниями о том, как работает человеческий мозг и как это влияет на их отношения с детьми. И неизменно наблюдали горячее желание научиться корректировать поведение детей с уважением к личности ребенка и вместе с тем более эффективно. Родители устали кричать и ругаться, устали видеть, как отчаиваются дети, – и устали от их поведения. Они прекрасно знают, какими воспитательными методами не хотят пользоваться. Но как же тогда нужно действовать? Они бы и рады, призывая ребенка к порядку, вести себя ласково и терпеливо. Но когда доходит до дела, накопившиеся усталость и гнев берут верх. Родителям нужны методы воспитания, которые работают – и за которые им самим не будет стыдно.

В этой книге мы познакомим вас с нашим подходом к воспитанию, который называем «Нет скандалам, да комплексному развитию мозга». Предлагаемые нами приемы и методы сведут к минимуму накал страстей, которым обычно сопровождается борьба за дисциплину. Вы вздохнете свободнее, а выполнять родительские обязанности станет гораздо проще. Но что еще важнее, вы создадите в мозге ребенка связи, способствующие развитию его эмоциональной сферы и навыков общения, столь ценных как в детстве, так и во взрослой жизни. И все это послужит укреплению вашего взаимопонимания и любви.

Мы надеемся, что вы осознаете: ситуации, когда ребенка необходимо призвать к дисциплине, – ключевые в воспитательном процессе. Ведь именно в эти моменты у вас появляется возможность наиболее эффективно повлиять на его формирование, помочь становлению его личности. И отныне, когда подобная ситуация возникнет, – а такое будет случаться снова и снова, – вы будете расценивать ее не просто как конфликт, чреватый взаимным раздражением и разочарованием. Вы увидите в ней еще и возможность упрочить взаимоотношения с ребенком и перенаправить его поведение в конструктивное русло, что пойдет на пользу как ему самому, так и всей семье.

Если вы педагог, врач или тренер и так или иначе отвечаете за развитие и благополучие детей, то наши рекомендации пригодятся вам и в работе с учениками, пациентами, клиентами или подопечными. Недавние научные открытия обогатили наше понимание того, как «устроены» дети, как они мыслят и в чем нуждаются и какие способы приучения к дисциплине максимально способствуют их здоровому развитию. Наша книга адресована всем тем, кто растит детей, заботится о них и интересуется научно обоснованными, эффективными и основанными на любви и уважении методами воспитания. В тексте мы пользуемся словом «родитель», но в равной мере обращаемся к бабушкам и дедушкам, учителям и всем прочим значимым для ребенка людям. Сотрудничество с единомышленниками обогащает наше существование, и с самых первых дней жизни малыша взрослые, объединенные заботой о нем, могут начать этот совместный путь. Нам бы очень хотелось, чтобы у всех детей был большой круг заботливых, заинтересованных взрослых, которые осознанно и ответственно подходили бы к своей роли воспитателей, а при необходимости призвать к дисциплине пользовались методами, способствующими развитию ребенка и укрепляющими его связь с близкими.

«Дисциплина» – что это такое?

Прежде всего определимся с понятиями. В чем истинная цель приучения к дисциплине? Чего вы хотите добиться в ситуации, когда ребенок ведет себя несносно? Вас волнует только возможность призвать его к ответу? Иными словами, смысл в том, чтобы наказать?

Разумеется, нет. Когда мы в бешенстве, нам кажется, что мы жаждем возмездия. Виной тому раздражение, невозможность больше терпеть, чувство беспомощности, а то и просто незнание, как быть и что делать. Все это совершенно понятно – более того, совершенно типично. Но успокоившись и восстановив душевное равновесие, понимаем, что наша конечная цель – вовсе не наказание маленького разбойника.

Тогда что? В чем цель приучения к дисциплине?

Давайте дадим этому слову определение. Оно заимствовано из латинского языка и с XIV века, если не раньше, используется для обозначения таких понятий, как обучение, усвоение знаний и руководство. Итак, «дисциплинировать» – значит «учить».


Дисциплина без драм. Как помочь ребенку воспитать характер — Дэниэл Дж. Сигел, Тина Пэйн Брайсон (скачать)

(ознакомительный фрагмент книги)

Полную версию можно читать или скачать тут — Литрес


Другие интересные материалы:

Энергия мысли — Сан Лайт В книге представлены принципы и методы созидатель­ного мышления, благодаря которым вы можете преобразить свою жизнь и быстро достичь поразительных рез...
Размышления о личном развитии — Ицхак Адизес... Эта книга - сборник размышлений Ицхака Адизеса. Именно размышлений, как подчеркивает автор, а не научных изысканий. И его главная цель - дать читателя...
Медиум: в поисках жизни — Александр Шепс Вы держите в руках книгу-откровение от популярного медиума Александра Шепса, победителя 14 сезона «Битвы экстрасенсов». Александр Шепс – это молодой и...