Нетворкинг для интровертов — Девора Зак

Нетворкинг для интровертов - Девора ЗакПроанализировав традиционные приемы нетворкинга, автор книги пришла к выводу, что они написаны для экстравертов. А как же остальные люди – те, кто ненавидит шумные вечеринки, саморекламу и похвальбу, и предпочитает бо́льшую часть времени проводить в одиночестве? Неужели им не нужны полезные связи и деловые знакомства? Вовсе нет. Автор выводит новые правила – правила нетворкинга для интровертов, – тем самым превращая это искусство в полезное и приятное занятие.

В книге приводится много ценных советов и рекомендаций, применимых к целям нетворкинга с учетом особенностей склада характера интровертов, а поучительные примеры из многолетнего опыта автора делают книгу по-настоящему увлекательным чтением, которое так любят интроверты.

Характеристики книги

Дата написания: 2012
Название: Нетворкинг для интровертов
Автор: Девора Зак
Объем: 150 стр., 15 иллюстраций
ISBN: 978-5-91657-403-6
Переводчик: Елена Бузникова
Правообладатель: Манн, Иванов и Фербер



Предисловие к книге «Нетворкинг для интровертов»

В первый день учебы в аспирантуре Корнелльского университета я посетила лекцию по микроэкономике. Пытаясь успокоить испуганных аспирантов-первокурсников, профессор спокойно объяснял, что будет показывать множество диаграмм – но пусть слушатели не паникуют. «Просто представьте, что диаграммы – это блок-схемы, и вам все станет понятно», – увещевал он. Я, дипломированный специалист по гуманитарным наукам, мало смыслящий в экономике, внезапно почувствовала головокружение, перед глазами все померкло. Я никогда не слышала о блок-схемах. Это конец.

Позже я нашла подходящее сравнение для описания опыта первых недель в бизнес-школе: все это походило на попытку изучать латынь на греческом языке – а греческого я тоже не знала. Я усердно конспектировала, но не понимала ничего из того, о чем преподаватель толковал битых полтора часа.

В ту же ловушку попадает прирожденный антинетворкер, стараясь следовать всем правилам нетворкинга, предназначенным совершенно не для него. Бессмысленное занятие. Эти правила преспокойно можно выбросить в мусорную корзину, если бы таковая существовала у вас в голове. Сами по себе правила – это прекрасно. Если только они не написаны на иностранном языке. Перед вами книга о нетворкинге, написанная на том языке, которым владеют и который понимают интроверты – люди подавленные своей неспособностью к успешному взаимодействию. Какая удача! Наконец у вас появился шанс сдать экзамен.

Между прочим, теперь я ежегодно возвращаюсь в Корнелл – преподаю слушателям курса MBA навыки нетворкинга. Но меня так и не пригласили снова прослушать лекции по экономике.

Нетворкинг для тех, кто его ненавидит

Если у вас есть отвращение к какому-либо занятию, без которого спокойно можно прожить, почему бы вам не найти себе другое? Зачем изводить себя? И для чего, спросите вы, вообще вам нужна эта книга? Разве это не то же самое, что дать рецепт омлета с сыром человеку с непереносимостью яиц и сыра? Или страдающему страшной сенной лихорадкой окружить себя ароматными цветами?

Это серьезные вопросы. Спасибо, что задаете их.

Нетворкинг

Собственно говоря, я полностью с вами согласна. Не стоит тратить драгоценное время на дело, которое ненавидишь. Однако вы так легко не отделаетесь. Вы не поставите эту книгу обратно на полку (или не закроете электронный файл), объявив себя абсолютно не способным к нетворкингу. Потому что…

Сейчас я продемонстрирую удивительный фокус, превратив для вас нетворкинг в приятное и полезное занятие. Нет-нет! Никаких галлюциногенов. Усаживайтесь поудобнее, переворачивайте страницу и приступайте к чтению. Вы не пожалеете.

Данное руководство начинается со скрупулезного исследования традиционных представлений о нетворкинге, а заканчивается их полным развенчанием. Вот к чему они призывают:

Непрерывно занимайтесь саморекламой.

Больше контактов = более высокая вероятность успеха.

Никогда не обедайте в одиночестве.

Постоянно встречайтесь с новыми людьми.

Старайтесь как можно чаще выходить в люди.

До этого дня, насколько мне известно, книги о нетворкинге писали для людей определенного склада – для тех, кто изначально предрасположен к этому занятию и радуется перспективе вкушать закуски на шумном мероприятии, полном незнакомцев.

(Прямо сейчас я докажу вам, что этот склад характера свойствен лишь 30–50 процентам населения земного шара.) Уверена, эту оплошность авторы допускают непреднамеренно, руководствуясь лучшими побуждениями. А я просто пылаю от гнева при мысли об этом. Выходит, остальные 50–70 процентов человечества авторы игнорируют. Вводят в заблуждение. Обманывают. Но пришло время вернуть себе законную долю нетворкинга.

Приступив к работе, вы поймете необходимость понимания и усиления своих естественных наклонностей. Больше никто не заставит нас идти против собственной природы.

О чем мы беспокоимся?

Что? Что вы говорите? Вы не любите нетворкинг и нисколько им не интересуетесь? Он вас утомляет? Не приносит пользы? У вас нет на это времени? Вы в нем не нуждаетесь? Это фальшивое, корыстное, лживое, поверхностное, коварное, манипулятивное и бесполезное занятие?

Глубоко вдохните. Выпейте воды. И возьмите себя в руки.

Интроверты, скованные и неспособные устанавливать контакты, терпят неудачу в традиционном нетворкинге, следуя советам, предназначенным не для них.

Согласно моему опыту, люди, считающие себя ненавистниками нетворкинга, полагают, что не способны к нему. На самом деле у вас есть все, чтобы быть отличным нетворкером, просто вы следуете неверным правилам. Типичные советы по нетворкингу вам не подходят, потому-то вы и считаете себя слабаком в данной сфере. Вы ненавидите это занятие.

Теперь, наконец, с помощью этой книги люди вроде нас с вами смогут освоить метод нетворкинга, не противоречащий их истинному я.

Чем мы рискуем?

Только тем, чего вы больше всего хотите достигнуть в жизни. И больше ничем.

Нетворкинг позволит вам реализовать свой потенциал. У вас есть большая цель? Возможно, вы хотите найти новую работу, получить повышение, установить новые профессиональные или личные контакты, сделать этот мир лучше, завоевать авторитет, продавать товары или услуги, написать книгу, заключить сделку, укрепить сотрудничество, создать себе репутацию, осуществить мечту или открыть собственное дело…

Нетворкинг приведет вас к цели. За пятнадцать лет работы в области консультирования я не встречала человека, который не получил бы преимуществ от обучения нетворкингу – в том или ином виде.

Что же представляет собой нетворкинг? Это искусство построения и поддержания взаимовыгодных знакомств.

Настоящий нетворкинг – это связи.

Чем более естественно вы себя ведете, тем более эластичные и ценные сети знакомств сможете создать. У вас появилась возможность изучать методы нетворкинга, не противоречащие вашему характеру, и использовать его преимущества. Милый интроверт, уставший от попыток строить отношения, вы научитесь взаимодействовать, а не бороться с собой. Ваши мнимые недостатки теперь станут вашими сильными сторонами.

О рентабельности инвестиций

Время – ваш самый ценный актив (если, конечно, вы не миллиардер). Что можно сказать о достоинствах этого руководства, которое украдет несколько часов вашего драгоценного времени – а ведь его можно было бы потратить на множество других интересных занятий? Итак…

1. Вы освоите новый, сверхэффективный метод нетворкинга, описанный просто и доступно.

2. Получите множество практических советов, а также сделаете простые и логически обоснованные шаги, непосредственно применимые к вашим целям в нетворкинге.

3. Получите пользу от чтения и изучения множества замечательных примеров, почерпнутых из моей многолетней практики в различных сферах деятельности.

Возьмите ручку или карандаш, они вам понадобятся. Бездельничать – не получится. Спасибо, что согласились составить мне компанию.


Нетворкинг для интровертов — Девора Зак (скачать)

(ознакомительный фрагмент книги)

Полную версию можно читать или скачать тут — Литрес


Другие интересные материалы:

Психология лидера — Менегетти Антонио Лидер - движущая сила любого социального контекста — кто он? Какие качества отличают лидера? Каким образом психология может помочь лидеру? Автор ...
Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй — Пол Смит... В этой книге Пол Смит, директор по коммуникациям и потребительским исследованиям в Procter & Gamble и популярный спикер, рассказывает, как наиболе...
Тайм-менеджмент для школьника. Как Федя Забывакин учился временем управлять R... Если ваш ребёнок учится в школе, вам наверняка знакома ситуация, когда у него ни на что не хватает времени. Уроки, секции, занятия с репетитором… а ве...