Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода — Ада Быковская

Бизнес своими рукамиЭта книга – для тех, кто чувствует порыв и готовность превратить свое увлечение в свое дело. Для тех, кто хочет заниматься творчеством и зарабатывать, а также для тех, у кого уже есть частная практика и, может быть, пока не очень много заказчиков, но зато множество вопросов. Что нужно знать, если хочется продавать сделанные своими руками украшения или игрушки? Как определить, сколько они могли бы стоить? Что сделать, чтобы их заметили, захотели купить и купили? А если вы, к примеру, преподаватель или стилист – где повесить объявление о своих услугах? Как найти клиентов? Как понять, смогут ли доходы от продаж заменить зарплату, если уйти с работы и заниматься тем, чем всегда хотелось?

Ответы на все эти вопросы дает Ада Быковская, специалист по маркетингу и автор одного из 100 самых популярных блогов в ЖЖ «Работа как удовольствие», посвящен ного тому, как превратить хобби в собственный небольшой бизнес.

Характеристики книги

Дата написания: 2013
Название: Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода
Автор: Ада Быковская
Объем: 280 стр., 30 иллюстраций
ISBN: 978-5-9614-2973-2
Правообладатель: Альпина Диджитал



Предисловие к книге «Бизнес своими руками»

Эта книга – о маркетинге для тех, кто чувствует порыв и готовность превратить свое увлечение в свое дело. Не для маркетологов, не для профессионалов, не для менеджеров и специалистов по рекламе. Для тех, кто хочет заниматься творчеством и зарабатывать, для тех, у кого уже есть частная практика, но недостаточно клиентов, для тех, у кого есть любимое дело, желание работать в удовольствие и множество вопросов.

Людей, которые стали работать на себя и достигли успеха, немало. Все они пришли к этому по-своему: кто-то понял, что радость приносит именно хобби, а вовсе не предыдущая работа, а кто-то однажды решил, что работу он любит, но хочет сам быть себе начальником. Всем им пришлось приложить немалые усилия, чтобы собственное дело приносило деньги, затраты окупились, а доходы заменили зарплату (или стали существенной прибавкой к ней), но практически все, кто решился на это, скажут вам, что оно того стоило.

Бизнес – это не только корпорации, но и маленькие булочные, работа на заказ и частное преподавание

Да, большинство не основало международные компании (хотя некоторые со временем к этому пришли), их доходы совсем не такие, как у монстров рынка. Бизнес – это не только корпорации, но и маленькие интернет-магазины, работа на заказ и частное преподавание. Масштабы различаются, но, по сути, вопросы, которые приходится решать управленцу в крупной фирме, владельцу маленькой булочной и автору украшений, – во многом одни и те же.

Всем нужно организовать работу, создавать новые товары и услуги, рассказывать о них миру, общаться с государством, другими фирмами и покупателями, считать расходы и доходы, развиваться. Но если в больших компаниях есть специалисты с нужным образованием – юристы, менеджеры по продажам, маркетологи, – то частный предприниматель должен заниматься всем перечисленным сам. И тут перед ним вырастает стена вопросов, на которые не так просто найти ответ.

Как преподнести вещи, сделанные своими руками? Как определить, сколько они могли бы стоить? Можно ли их продать – и если да, то где? Что сделать, чтобы их заметили и захотели купить? Где повесить объявление о частных уроках английского? Как понять, смогут ли доходы от продаж заменить зарплату, если уйти с работы и заниматься своим хобби? Как со всем этим справиться?

Деловая литература не всегда помогает в поиске ответов, зато пугает количеством терминов. Анализ рынка. Привлечение клиентов. Работа с заказчиками. Позиционирование. Продажи. Налоги. Увеличение прибыли. Стандарты качества. Реклама, продвижение, оптимизация… К таким текстам о маркетинге и ведении бизнеса не прилагается даже словарь, хотя часто нужен переводчик.

Как использовать все эти законы бизнеса, если хочется просто делать на заказ бусы и кексы, а книги о маркетинге написаны буквально на другом языке?

Как использовать все эти законы бизнеса, если хочется просто делать на заказ бусы и кексы? С какой стороны подойти к рекламе в Интернете психологу или тренеру по йоге? Как продавать плюшевых медведей и вязаные шарфы, если книги о продажах часто исходят из того, что продать нужно любой ценой, пройдя по головам и конкурентов, и покупателей?

Маркетинг действительно отвечает на все эти вопросы. Он объясняет, как продавать то, что вы делаете, и как делать то, что будет продаваться. Главное – выслушать эти объяснения на понятном вам языке. Если пользоваться терминологией – нужно найти источник, целевой аудиторией которого являетесь вы. Видите разницу?

Об авторе, маркетинге, творчестве и работе как удовольствии

Книга эта выросла из блога «Работа как удовольствие» – arcobaleno-ru.livejournal.com. В нем я уже шесть лет рассказываю, как работать легко и эффективно и превратить увлечение и частную практику в дело, приносящее прибыль и радость.

Я специалист по маркетингу, изучала его в Нидерландах в то время, когда в России был только один учебник по маркетингу, а слова «маркетолог» еще не знали. Позже я защитила диссертацию по конкурентной политике, а сейчас работаю в региональном информационном центре крупной международной организации, в числе прочего веду интернет-проекты и тренинги по созданию статей и фотографий для сайтов.

Мое хобби – войлок. В хендмейд я попала, в общем-то, случайно: хотела делать мультфильмы, но уперлась в то, что не умею рисовать, а это серьезное препятствие. Зато узнала, что есть кукольные мастера, и попыталась делать кукол – в конце концов, кукольные мультфильмы тоже бывают. Пробовала разные материалы, вышла на сухое валяние шерсти (фильцевание) и увлеклась. Для кукол своих я придумывала истории, а на валяных подушках изображала сценки – это, конечно, были не совсем мультфильмы, но тоже в удовольствие.

Войлоком я занималась три года, и за это время у меня было 11 публикаций в различных журналах и газетах, включая глянец и «Вечернюю Москву», три мастер-класса на телевидении и персональная выставка в центре современного искусства «Винзавод», тогда крупнейшем в Москве. Это было большим достижением – в то время на «Винзаводе» рукодельниц не привечали, а уж тем более с таким недолгим стажем.

Я участвовала и в общих выставках хендмейда и на первой же поняла, что мир творчества не отделен от реального – в нем так же, как и в остальных сферах, нужно знание, как подавать свои работы, кому и как их продавать, как не прогореть, устанавливая цены. У знакомых психологов, арт-терапевтов и преподавателей была та же самая история: проблемы с привлечением клиентов и полное непонимание, с кем работать, как создавать клиентскую базу, как себя преподносить.

В хендмейде, как и в остальных сферах, нужно знание, как подавать свои работы, кому и как их продавать и как не прогореть

А ведь это – самый обычный маркетинг, который необходим для успешного дела не меньше, чем творчество. И если о нем знать, то не нужно изобретать велосипед и наступать на грабли – можно использовать уже готовые алгоритмы.

И я стала писать о маркетинге в блоге, который заводила для своих войлочных работ, рассказала об основах, а когда началась лихорадка социальных сетей, стала тестировать методы ведения блога, заодно рассказывая о них читателям. Всего за десять месяцев мой блог «Работа как удовольствие» попал в сотню самых популярных в «Живом журнале» по статистике «Яндекса» – и до сих пор не сдает позиций.


Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода — Ада Быковская (скачать)

(ознакомительный фрагмент книги)

Полную версию можно читать или скачать тут — Литрес