Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии — Дмитрий Румянцев

Продвижение бизнеса в ВКонтакте - Дмитрий РумянцевСоциальная сеть «ВКонтакте» является самой крупной сетью в России. Ежедневная посещаемость достигла 55 млн пользователей в сутки и сравнялась с посещаемостью крупнейших поисковых систем.

Книга расскажет вам о том, как продвигать свой бизнес в этой социальной сети. Вы узнаете секреты эффективного создания сообщества, фишки по его позиционированию в сети и попадания в первые позиции при его поиске. Научитесь создавать много продающего контента. На страницах этого издания предложены, пожалуй, все возможные стратегии продвижения вашей страницы/группы как внутри самой сети «ВКонтакте», так и, что важно, если у вас нет сайта, в «большом» Интернете. Все советы являются итогом многолетнего практического опыта автора. Материал составлен по формуле: читай и делай.

Характеристики книги

Дата написания: 2015
Название: Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии
Автор: Дмитрий Румянцев
Объем: 380 стр., 144 иллюстрации
ISBN: 978-5-496-01907-1
Правообладатель: Питер



Предисловие к книге «Продвижение бизнеса в ВКонтакте»

Перед вами второе издание книги «Продвижение бизнеса в “ВКонтакте”». С момента выхода прошлой книги в 2013 году изменилось довольно многое. Социальная сеть не просто стала самой крупной на территории России и СНГ, оставив далеко позади все остальные.

Вдумайтесь – ежедневная посещаемость «ВКонтакте» на май 2015 года, по данным Liveinternet.ru, достигла 70 миллионов пользователей в сутки. Это самый посещаемый сайт Рунета. Даже ведущие в России поисковики «Яндекс» и Google уже не могут составить ему конкуренцию и безнадежно отстают. Более того, по последним данным, по дневной и недельной аудитории в городах с населением больше 100 тысяч человек «ВКонтакте» обходит все федеральные телеканалы страны.

Давайте посмотрим правде в глаза: «ВКонтакте» – это второй Рунет. Со своим поиском, «сайтами», инструментами продвижения. Он живет по своим социальным законам. Уже давно ни для кого не вопрос, нужно ли присутствовать компаниям во «ВКонтакте» (как не вопрос, нужно ли присутствовать компании в Интернете вообще). Вопрос другой: как сделать этот канал таким же эффективным, как и другие варианты раскрутки?

Логотип ВКонтактеИменно поэтому книга, которую вы держите в руках, стала в два раза объемнее предыдущего издания. Можно даже сказать, что это не второе издание, а другая книга. С описанием новых механик, которые остались за рамками первого издания. Те вещи, которые в предыдущей версии рассматривались на базовом уровне, здесь описаны максимально детально: таргетированная реклама, аналитика, реклама мероприятий, лидогенерация, продвижение во внешних поисковых системах, механики по увеличению продаж (и это далеко не всё!).

Что осталось прежним?

Как и раньше, в книге не будет воды. Практически весь материал основан на моей личной практике и представлен в виде пошаговых алгоритмов, которые надо просто применить. А там, где в моих знаниях есть «темные пятна» (нельзя же знать абсолютно всё!), мне на помощь приходят коллеги.

Также не будет ссылок на продвижение сообществ крупных брендов. Эти гиганты решают в социальных сетях совсем другие задачи (для увеличения аудитории сеть «ВКонтакте» им не нужна). Да и сколько их, этих крупных бизнесов, по сравнению с теми предпринимателями, результаты работы которых мы видим каждый день, выходя на улицу! Они исчисляются сотнями тысяч.

Как и прежде, в книге рассматриваются все методы продвижения, включая серые и черные механики. Хотя, положа руку на сердце, можно сказать, что эти способы уже практически на свалке истории. Мы давно вступили в эру белого продвижения, и это касается не только «ВКонтакте», но раскрутки в Интернете вообще. По сравнению с официальными рекламными инструментами такие методы или не дают результата, или он мизерный. А иногда они и вовсе губят проект на корню.

Будет ли третье издание у этой книги? Наверное, да. Когда? Думаю, что, как и на этот раз, два года спустя. Как показала практика, именно столько времени нужно для серьезного обновления информации. А пока снова зафиксирую дату: 12 мая 2015 года. Именно в этот день я отправляю рукопись в издательство.

Приятного и полезного чтения!

Глава 1. Подготовка сообщества

Формат работы

Есть три основных формата работы во «ВКонтакте».

Первый – работа исключительно внутри социальной сети. В этом случае все привлеченные посетители аккумулируются в вашем сообществе, там же осуществляются продажи, коммуникация с клиентами и их информирование.

Второй вариант – перевод пользователей на внешний интернет-ресурс. Если у вас коммерческий сайт, именно на нем осуществляются основные транзакции (заказ товаров или услуг). Если сайт информационный (блог или тематический портал), там посетители из социальных сетей читают ваши материалы. В данном случае сообщество является дополнительным источником трафика для основного проекта.

Третий вариант – прямая лидогенерация. В этом случае вы вообще не работаете с сообществом, а просто используете рекламные инструменты «ВКонтакте» для получения лидов на вашем сайте.

Какой вариант выбрать, зависит от изначальных условий. Все форматы дают результат. Я предпочитаю работать автономно во «ВКонтакте» – так у пользователей меньше препятствий и дополнительных шагов для получения необходимой информации. Но есть много успешных проектов, использующих второй и третий варианты. Второй особенно актуален для тех, кто зарабатывает на своих сайтах, продавая рекламу, в частности, для всевозможных СМИ. Один из удачных примеров – известное во «ВКонтакте» сообщество «Цукерберг позвонит»: https://vk.com/smmrussia.

Иногда форматы смешивают, например, все информационные материалы размещают в сообществе, а продажи осуществляют только на сайте. Либо ведут сообщество и параллельно занимаются лидогенерацией.

Задачи продвижения

Любой проект во «ВКонтакте» решает две основные задачи: увеличения прибыли и обратной связи с клиентами. Так или иначе все сводится к этому. Другой вопрос, что задача увеличения прибыли может решаться как напрямую (продажа товаров и услуг), так и косвенно (с помощью повышения узнаваемости бренда, роста его репутации и, соответственно, общей лояльности к компании).

Безусловно, есть исключения. Например, у вас благотворительный фонд, который ищет в «ВКонтакте» средства для лечения больных детей. Или вы просто энтузиаст и продвигаетесь в соцсети ради популяризации некой идеи – и такое бывает. Но большая часть проектов относится к первой коммерческой категории, даже если кажется, что это не так. Чисто развлекательные сообщества монетизируются с помощью продажи рекламы, даже группы независимых музыкантов ставят целью в итоге увеличить посещаемость своих концертов. Распространен миф, что прямые продажи во «ВКонтакте» неактуальны. Это не так! Я знаю проекты, у которых сообщество «ВКонтакте» приносит до 50 % прибыли. Один из моих заказчиков за счет такого сообщества привлекает 80 % клиентов. Поэтому продажи во «ВКонтакте» есть. Другой вопрос, каково соотношение «цена – качество»: привлечение клиентов через «ВКонтакте» может стоить дороже, чем с помощью других источников, например SEO или контекстной рекламы, а может, наоборот, выйти дешевле. Многое зависит от ниши и от того, насколько профессионально вы будете работать.

Помимо того что «ВКонтакте» позволяет осуществлять прямые продажи, у любого сообщества есть возможность делать повторные продажи. В какой-то степени работа с группой в современных условиях напоминает e-mail-маркетинг. Только там люди получают новости на свою электронную почту, а в социальных сетях вы контактируете с подписчиками в ленте новостей. Но суть та же: формируете сообщество (базу потенциальных клиентов) и постоянно с ним взаимодействуете. В отличие от аудитории, которая к вам приходит из поисковых систем и чаще всего не возвращается, люди в соцсетях постоянно на связи.

Вы можете не ставить перед собой задачу прямых или повторных продаж. Тогда все усилия будут направлены на повышение узнаваемости бренда. Эта цель более простая, потому что многие не любят, когда им что-то регулярно «впаривают», зато обожают, когда помогают решить проблему или просто развлекают. В случае решения этой задачи вам необходимо правильно взаимодействовать с участниками сообщества, выдавать им качественный контент и использовать методики, способные повышать ваш авторитет в нише. О методиках мы еще поговорим.

Кроме того, сообщество может выполнять функции техподдержки. Как показывает практика, многим пользователям удобнее задать вопрос через сообщество, чем пытаться найти консультанта другими способами. С помощью правильно выстроенной коммуникации с клиентами можно существенно снизить негатив и повысить лояльность к компании.

Нередко сообщество «ВКонтакте» решает все перечисленные задачи одновременно. Хотя в некоторых ситуациях ограничивается лишь взаимодействием с пользователями.


Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии — Дмитрий Румянцев (скачать)

(ознакомительный фрагмент книги)

Полную версию можно читать или скачать тут — Литрес


Другие интересные материалы:

Всё о счетах бухгалтерского учета — Любовь Минаева, Тамара Беликова... Книга предназначена тем, кому необходимо за короткий срок научиться пользоваться счетами бухгалтерского учета. На примерах бухгалтерских проводок легк...
Бойся, я с тобой — Таня Танк Они дьявольски обаятельны, чарующе загадочны, тотально бессовестны и неизлечимо бездушны. Четверо из ста, и трое из них – мужчины. Их цель – уничтожит...
Танатонавты — Вербер Бернар «Эти господа – летчики-испытатели, которые отправляются на тот свет… Та-на-то-нав-ты . От греческого «танатос » – смерть  и «наутис » – мореплаватель ...