Путь волшебника — Дипак Чопра

Путь волшебника — Дипак ЧопраВ течение столетий мифы и легенды о величайшем учителе западной цивилизации, Мерлине, служили источником мудрости. Дипак Чопра, автор опубликованных New York Times бестселлеров «Семь духовных законов успеха» и «Возвращение Мерлина», использует древний путь Мерлина в качестве руководства для современного человека.

«Наше время, больше чем какое бы то ни было другое, нуждается в знаниях волшебника», — пишет он в своей новой книге, той самой, которая ведет читателя в удивительный мир свободы.

Путь волшебника представляет двадцать духовных уроков, которые помогут читателю выйти из обычной реальности, создав сдвиг в восприятии, который откроет ваше сознание для духовной трансформации в повседневной жизни. Эта трансформация и есть настоящая алхимия волшебника. Дипак Чопра приглашает читателя принять участие в поиске. Он использует Мерлина в качестве воплощения нашего наимудрейшего Я. Представленные в виде классических бесед между учителем и учеником советы, которые Мерлин дает юному Артуру, раскрывают искусство превращения ограничений, которые мы сами на себя налагаем, в источник бесконечных возможностей для достижения любви, удовлетворения и духовного общения.



            Часть первая

            ВСТУПЛЕНИЕ В МИР ВОЛШЕБНИКА

У вас может возникнуть вопрос, почему я, выходец из Индии, проявляю такой интерес к волшебникам. На это я отвечу: в Индии мы все еще верим в существование волшебников. Что такое волшебник? Это не просто тот, кто совершает чудеса, это тот, кто может вызвать превращение.

Волшебник может превратить страх в радость, разочарование в удовлетворение.

Волшебник может превратить то, что ограничено во времени, в бесконечное.

Волшебник может унести вас за пределы всех ограничений, туда, где не существует границ.

Во времена своего детства, которое я провел в Индии, я знал, что все это правда. Иногда в наш дом заходили старики в белых одеждах и сандалиях, и даже наивный мальчик понимал, что это далеко не обычные люди. От них веяло спокойствием, они излучали радость и любовь. Дикие взлеты и падения повседневной жизни, казалось, вообще их не касались. Мы называли их гуру, или духовными учителями. Но прошло много времени, прежде чем я понял, что гуру и волшебники — это одно и то же. Каждое общество имеет своих учителей, пророков и целителей; гуру — это просто наше название для тех, кто обладает духовной мудростью.

В представлении Запада, волшебник — это прежде всего колдун, занимающийся алхимией, превращающий простой металл в золото. Алхимия существует и в Индии (фактически, она там и возникла), но алхимия — это на самом деле кодовое слово. Оно означает превращение в золото человеческого существа, превращение наших низменных качеств — страха, невежества, ненависти и стыда — в самые замечательные качества: любовь и удовлетворение. Так что учитель, который может научить вас тому, как превратиться в свободную, исполненную любви личность, это, по определению, и есть алхимик — и всегда был таковым.

Когда я начал ходить в среднюю школу в Нью-Дели, я уже очень много знал о самом выдающемся волшебнике западных традиций — Мерлине. Как и всякий человек, которому приходилось с ним познакомиться, я сразу же его полюбил. И вскоре для меня открылся весь его мир. Я до сих пор помню десятки строф из эпической поэмы Теннисона «Королевская идиллия» («Безмятежная жизнь короля»), которые мы заучивали наизусть в длинные, жаркие дни школьных занятий. Я жадно проглатывал все, что попадало в мои руки об артуровских тайных знаниях. И я не видел ничего необычного в том, что мне все известно о спокойном зеленом Камелоте, хотя и живу я под палящим тропическим солнцем, что мне хочется, подобно Ланселоту, скакать верхом, пусть я даже буду задыхаться под сковывающей меня броней. Я не сомневался в существовании хрустальной пещеры Мерлина, хотя каждый автор старался убедить меня в том, что волшебники существуют только в мифах.

Я воспринимал все иначе, потому что я был мальчиком, выросшим в Индии, — и я встречался с волшебниками.

Для чего нам нужны волшебники

Тридцать лет я думал о знаниях, которыми обладает волшебник. Я путешествовал по Гластонбери и Западной Стране, взбирался на Тор и видел холм, где, согласно преданию, покоится Артур и его рыцари. Но нечто более мистическое, какая-то потребность в трансформации, опять тянули меня к волшебству. С каждым годом я все сильнее чувствовал, что наше время нуждается в его знаниях больше, чем любое другое. Теперь, когда я стал взрослым, я много говорю и пишу о том, как достичь полной свободы незавершенности, и только недавно я понял, что то, о чем я говорю, и есть алхимия.

В конце концов я пришел к выводу, что эту тему можно сделать очень увлекательной, если воспользоваться самыми удивительными из всех когда-либо описанных отношений» — отношениями, которые установились между Мерлином и мальчиком Артуром в хрустальной пещере. В этой книге под «хрустальной пещерой» понимается особое место в человеческом сердце. Это безопасное пристанище, где голос мудрости не знает страха, куда не может войти суматоха внешнего мира. В хрустальной пещере всегда обитал и всегда будет обитать волшебник — стоит вам только войти туда и услышать.

Современные люди живут в волшебном мире точно так же, как жили в нем предыдущие поколения. Джозеф Кэмпбелл , величайший знаток мифологии, утверждает, что каждый, кто стоит на углу улицы в ожидании, когда зажжется зеленый свет, на самом деле ждет, когда он сделает шаг в мир героических поступков и фантастических событий. Мы просто не видим своего шанса. Мы переходим улицу, не замечая меча, который воткнут в камень у обочины.

Путешествие в мир чудесного начинается здесь. И самое лучшее время для начала — сейчас. Путь волшебника существует вне времени — он существует повсюду и нигде. Он принадлежит каждому и никому. Так что эта книга о том, как сделать лучше то, что уже принадлежит вам. Первая фраза первого урока гласит:

Волшебник присутствует в каждом из нас. Этот волшебник все видит и все знает.

Это единственная фраза из книги, которую вам придется принять на веру. Как только вы найдете волшебника внутри себя, учение придет само. В течение многих лет такой вид непосредственного обучения находился в центре моей повседневной жизни, когда я постоянно следил и ждал, что скажет внутренний советчик. Не существует другого столь же захватывающего пути обучения. Я слышал голос Мерлина в смехе, нечаянно подслушанном в аэропорту, в шепоте деревьев, окружающих ведущую к берегу тропу, и даже в своем телевизоре. Если вы этому открыты, автобусная остановка превратится хрустальную пещеру.

Для чего нам нужен путь волшебника? Он нужен нам для того, чтобы подняться над всем обычным и повседневным к чему-то значительному, к тому, что мы привыкли относить к вымыслу, но на самом деле оно у нас под рукой, здесь и сейчас. Быть живым означает завоевать право говорить все, что вы хотите, быть тем, кем вы хотите быть, и делать то, что вы хотите делать. Камелот — символ именно такой свободы. Вот почему мы вспоминаем о Камелоте с тоской и восторгом. С тех пор жизнь стала очень сложной.

Путь волшебника — Дипак Чопра (скачать)

Книга удалена по требованию правообладателя.