Считайте в уме как компьютер — Хэндли Билл

Считайте в уме как компьютер - Хэндли БиллПростая и эффективная методика мгновенного устного счета для детей и взрослых. Предлагаются простые методы, позволяющие с быстротой молнии выполнять в уме такие вычисления, как умножение, деление, сложение и вычитание чисел, операции с дробями, извлечение квадратных и кубических корней.

Предисловие

Многие люди спрашивают у меня, похожи ли мои методы на те, что были разработаны Яковом Трахтен­бергом“. Он вдохновил миллионы людей своими ме­тодами и революционным подходом к математичес­ким вычислениям. Книга Трахтенберга вдохновила и меня, когда я еще был подростком. Прочитав ее, я с восторгом обнаружил, что способен производить сложные вычисления в уме, которые без его методов казались невозможными. Его идеи привили мне под­линный интерес к экспериментам над числами. Я очень многим обязан ему.

Мои методы в целом отличаются от тех, что разра­ботал он, хотя в некоторых областях наши подходы аналогичны или пересекаются. Мы с ним, например, используем ту же формулу для возведения в квадрат чисел, оканчивающихся на пятерку. Трахтенберг также использовал метод выбрасывания девяток для проверки полученного ответа. Он предлагал различ­ные правила для умножения на любое число от 1 до 12, я же использую одно-единственное правило. Дол­жен сказать, что всякий раз, когда кто-нибудь приравнивает мои методы к системе Трахтенберга, я вое — принимаю это как комплимент.



Мои методы являются сугубо личной разработкой, так же как моими собственными являются общий подход и стиль. Любые недостатки, которые вы, воз­можно, встретите в настоящей книге, также мои собственные.

В настоящее время я работаю над книгой для учи­телей, где объясняю, как использовать мои методы в учебном процессе. Она содержит множество практи­ческих примеров. Если вас заинтересовала моя раз­работка, пишите мне по электронной почте, и я вы­шлю вам подробные сведения.

Билл Хэндли

Введение

Вообразите, что вы способны умножать большие числа в уме — при этом быстрее, чем успели бы на­брать их на калькуляторе. Вообразите, что вы мол­ниеносно можете проверить — опять-таки в уме — по­лученный результат. Как бы отреагировали ваши коллеги, если бы вы извлекали квадратные и даже кубические корни в уме? Не приобретете ли вы благо­даря этому репутацию очень умного человека? Разве не начнут ваши друзья и коллеги относиться к вам по-другому, с бблыпим уважением? А как насчет преподавателей, лекторов, клиентов, вашего руково­дителя? .

Люди приравнивают математические способности к интеллекту. Если вы в состоянии выполнять опера­ции умножения, деления, возведения в квадрат и из­влечения квадратного корня в уме быстрее, чем ваши друзья успеют достать из кармана калькулятор, вас сочтут человеком высочайшего интеллекта.

Я научил одного ребенка некоторым подходам, с которыми вы познакомитесь в данной книге, до то­го, как он пошел в первый класс, и в результате на протяжении всей учебы в школе многие принимали его за вундеркинда.

К людям, овладевшим подобной техникой, начина­ют по-иному относиться в семье, школе и на рабочем месте. И поскольку к ним относятся как к людям большого ума, они и сами начинают поступать умнее.

Зачем учить основам арифметики и теории чисел?

Однажды я был приглашен на радиопередачу. После беседы со мной ведущий поинтересовался у присутствовавшего в студии представителя матема­тического факультета одного из ведущих австралий­ских университетов, что он думает обо мне и моих ме­тодах. Тот сказал, что учить студентов правилам вы­числений — это пустая трата времени. Зачем кому-то уметь возводить в квадрат, перемножать числа, из­влекать квадратный корень и делить числа в уме, ес­ли существуют калькуляторы? Многие родители за- . тем звонили в студию и говорили, что подобное отно­шение преподавателя объясняет, почему их детям так трудно дается математика в школе.

Мне также доводилось обсуждать с педагогами зна­чение базовых операций с числами. Многие утверж­дают, что детям необязательно знать, что 5 плюс 2 равняется 7 или что произведение 2 на 3 равно 6.

Когда такие мнения высказываются учениками в классе, я прошу их достать из портфелей калькуля­торы. Затем я велю им нажимать соответствующие кнопки, пока диктую задачу: «Два плюс три, умно­женное на четыре, равняется…»

У некоторых учеников калькулятор выдает 20 в качестве ответа. У других же в ответе получается 14.

Какой из этих двух ответов является правильным? Как калькулятор может давать два различных отве­та, если вы нажимаете одни и те же кнопки?

Считайте в уме как компьютер — Хэндли Билл (скачать)


Другие интересные материалы:

Один в океане — Курилов Слава По профессии — океанограф, по натуре — романтик, по призванию — гражданин Вселенной, Слава Курилов был в Советском Союзе объявлен невыездным, но смири...
Освобождение от денежной игры — Роберт Шейнфелд... Автор предлагает "мозговзрывные" техники по освобождению от денежной игры, уникально, необычно. Если Вас заинтересовал заголовок, значит Вы попали туд...
Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости — Талеб Нассим... «Черный лебедь» — не учебник по экономике. Это размышления очень незаурядного человека о жизни и о том, как найти в ней свое место. За одно только по...