Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов — Дэн Роэм

Визуальное мышление - Дэн РоэмЧеловек видит не только глазами, но и воображением. За день мы десятки раз мысленно создаем образы и картинки чего-либо: сделанной работы, необходимых покупок, да мало ли чего еще… и не считаем это чем-то особенным. И напрасно! На самом деле, визуальное мышление — это эффективнейший способ решения многих проблем и задач. Придумываем образы ? рисуем картинки ? решаем проблемы.

Образы и рисунки позволяют наглядно отражать сложные понятия, объединять и обобщать информацию, они полезны для прояснения и разрешения любых вопросов — от деловых ситуаций и политических неурядиц, до технических сложностей, конфликтов и даже личных проблем.
В этой книге вы узнаете о: 4 шагах визуального мышления; 5 ключевых вопросах, необходимых для четкого описания идей; 6 способах представления идей другим людям.

Глава 1. Принципиально новый взгляд на бизнес

Как вы думаете, какую бизнес-проблему можно нарисовать? Глобальную и масштабную или небольшую, частную? Политическую, техническую или эмоциональную? Касающуюся денежных средств, процессов или людей? Изобразив ее, вы откроете миру нечто выходящее из ряда повседневных событий вашей компании или, напротив, что-то из области абстрактных понятий? Вы считаете, что отлично знаете эту проблему? А может, она вам совершенно незнакома?



Бьюсь об заклад, что вы смогли бы предложить бизнес-проблему, которая соответствует бук­вально каждому из вышеперечисленных критериев. Я, например, смог бы, ведь когда я управлял компаниями в Сан-Франциско, Москве, Цюрихе и Нью-Йорке, мне приходилось решать проблемы широкого диапазона. И я много раз видел, как этим занимались мои коллеги, начальники, под­чиненные и клиенты. Иными словами, факт остается фактом: основой любого бизнеса является искусство решения проблем.

А что вы скажете о том, что существует способ более быстрого рассмотрения проблемы, более интуитивного понимания ее причин, более уверенного подхода к ее решению и более быстрого и эффективного донесения до окружающих всех находок, которые вам удалось обнаружить? Что бы вы сказали, узнав о наличии более действенного и результативного способа решения бизнес-про­блем и — хотя мне, признаться, и не нравится это говорить, — возможно, иногда более приятного и даже забавного подхода к их устранению? А ведь он действительно существует и называется визуальным мышлением, и именно ему посвящена книга, которую вы держите в руках, — реше­нию проблем с помощью создания их визуальных образов.

Итак, запоминайте.

Визуальное мышление означает использование преимуществ естественной способности человека видеть — не только посредством глаз, но и мысленно, позволяющей обнаруживать идеи, которые в противном случае остались бы незамеченными; быстро и интуитивно раз­вивать их, а затем доносить до других людей таким образом, чтобы окружающие быстро понимали и принимали их, — т. е. популяризировать.

Итак, добро пожаловать в мир визуального мышления — я предлагаю вам по-новому взгля­нуть на свой бизнес.

«Художник из меня плохой»

Прежде чем вкратце изложить то, о чем пойдет речь в этой книге, позвольте поделиться с вами самой важной идеей: успешность решения проблем с помощью их визуального изображения не зависит от художественного таланта или образования. Правда-правда — совершенно не зависит! Я подчер­киваю это, потому что каждый раз, когда меня приглашают помочь решить проблему какой-нибудь компании путем визуализации или рассказать группе бизнесменов о принципах визуального мышления, непременно найдется человек, который скажет: «Нет, это явно не для меня. Художник из меня плохой». На что я отвечаю: «Что ж, ладно. Скажу вам следующее: если сегодня утром вы смогли войти в эту комнату и при этом не упали, то гарантирую, что вы вполне способны понять все, о чем мы собираемся сейчас говорить, и даже сможете извлечь из этого немалую пользу».

Возможно, мои слова звучат несколько самоуверенно, но в них есть правда. В сущности, как показал мой опыт (исходя из множества причин, которые мы еще обсудим в этой книге), люди, утверждающие, что совершенно не умеют рисовать, как правило, создают наиболее глубокие, проникающие в самую суть образы. Поэтому если вы сомневаетесь в своих художественных способностях, пожалуйста, не откладывайте эту книгу. Сначала попробуйте провести маленький тест. Если вы сумеете нарисовать квадратик, кружок, стрелку и самого простого, схематичного человечка, значит, моя книга будет вам полезна.

Четыре урока визуального мышления

А теперь давайте посмотрим, как устроена эта книга. Она поделена на четыре части: введение, которое вы сейчас читаете, и три раздела, посвященные обнаружению идей, их развитию и популяризации. Все это вы научитесь делать лишь благодаря своим глазам, воображению, рукам, ручке или карандашу и листу бумаги (подойдет и грифельная доска или флипчарт).

В части I мы определим, о каких именно проблемах мы говорим (любых), о каких картинках мы говорим (очень примитивных и простых) и кто способен сделать то, о чем мы говорим (каждый из нас). Затем обсудим, почему эту задачу может выполнить любой человек — несмотря на то что способности у каждого в области визуального мышления могут быть разными. Мы даже озна­комимся с кратким контрольным перечнем характеристик, который поможет нам лучше понять, к какому именно типу визуальных мыслителей мы относимся. И наконец, мы поговорим о том, так уж ли прост процесс визуального мышления, а к концу книги вам будет известен каждый его этап.

В части II мы выясним, что является основой эффективного визуального мышления, узнаем, как научиться правильно посмотреть, яснее увидеть и умело использовать воображение, а затем ознакомимся с главными инструментами визуального мышления: SQVID (который заставляет наш мозг заниматься визуализацией, хотим мы того или нет), правилом «6 х 6» (благодаря которому можно составить «карту» того, что мы видим, и того, что нам хотелось бы видеть) и кодексом визуализации (это, по сути, шпаргалка, позволяющая приступить к созданию любой картинки, которую только способен вообразить человек).

В части III мы возьмем страницу из типичной программы МВА и обсудим поэтапно деловой учебный пример, только мы на ней будем рисовать, много рисовать. А к тому моменту, когда мы завершим обсуждение, в нашем распоряжении будет шесть проверенных на практике базовых шаблонов для визуализации проблем в процессе их решения, а заодно и отличный способ спасе­ния своего попавшего в беду бизнеса.

И наконец, в последней, IV, части книги мы объединим все полученные нами знания и создадим с их помощью своеобразную «торговую презентацию» своего бизнеса, причем для этого нам не понадобятся ни компьютер, ни программное обеспечение, ни проектор, ни цветные слайды. Все, что нужно для успеха, — это мы сами, наши клиенты, доска и много-много разных идей.

Визуальное мышление — Дэн Роэм (скачать)

А напоследок предлагаем посмотреть интересный видеоролик по теме:


Другие интересные материалы:

Психология лжи. Обмани меня, если сможешь — Экман Пол... Правда ли, что современный человек в среднем лжет трижды за десять минут разговора? Как реагировать на то, что ложь проникла во все сферы человеческой...
Без суеты: Как перестать спешить и начать жить — Карл Оноре... Прочитав эту книгу, вы: – вырвитесь из цепких лап звучащего со всех сторон призыва «ДЕЛАЙТЕ ВСЕ БЫСТРЕЕ». В этих трех словах – диагноз современного...
Мудрость толпы — Шуровьески Джеймс Прочитав эту оригинальную книгу, проиллюстрированную множеством необычных примеров, вы поймете, на чем основан принцип "мудрой толпы" и как он действу...