Впереди перемен — Коттер Джон

Впереди перемен - Коттер ДжонКнига профессора Гарвардской школы бизнеса Джона П.Коттера написана в основном для высшего руководства компаний. Им предложена последовательность этапов организационных изменений, включающая внушение людям необходимости перемен, создание команды реформаторов, разработку и пропаганду нового видения перспектив будущих рынков и определение стратегии их завоевания, а также обеспечение сотрудникам условий для широкого участия в преобразованиях. Большое значение Коттер придает получению скорых результатов, закреплению успехов для углубления процесса перемен и укоренению изменений в корпоративной культуре.
Почему не всегда удается организационная перестройка? В чем ошибки руководителей компаний? Как будут действовать компании в XXI столетии? Как они будут развивать свою корпоративную культуру? Каким должен быть руководитель будущего? Чем определяется конкурентоспособность компании? Это лишь некоторые вопросы, обсуждаемые в книге.

Рецензия

Обложка этой книги украшена красноречивой картинкой: пока группа пингвинов нервно топчется на краю айсберга, один из них смело прыгает в воду. С кем на этой картинке ассоциировали бы себя вы? Увы, слишком часто топ-менеджеры боятся идти на риск, поэтому преобразовательные инициативы в их компаниях исходят от тех, кто стоит на более низких ступенях иерархии. По мнению автора книги, между формальными руководителями и неформальными лидерами есть большая разница. Формальные руководители привыкли мыслить и действовать последовательно и крайне неохотно идут на риск. Однако реальные преобразования в силах осуществить лишь лидеры, которые умеют вести работу одновременно в нескольких направлениях. Преобразования необходимо начинать с создания команды реформаторов, способных внушить персоналу компании мысль о настоятельности перемен. В основу книги легла статья Коттера “Впереди перемен: почему попытки преобразований оканчиваются неудачей”, опубликованная в 1995 году в журнале Harvard Business Review. Прочитав эту книгу, вы не только поймете, почему ваши прежние попытки преобразовать работу компании заканчивались провалом, но и узнаете, как сделать так, чтобы ваш следующий “прыжок в неизвестность” стал наконец удачным.