Как мотивировать себя 5

Как мотивировать себя

Как взломать мозг, чтобы стать более мотивированным?

Как мотивировать себя?

Мотивация 2

Мы знаем, что мы должны выбросить сигареты или использовать уже купленный пропуск в спортзал, но в данный момент мы просто этого не делаем. Однако в нашем мозге есть группа нейронов, управляющих нашей мотивацией. Что, если бы мы могли взломать их, чтобы мотивировать себя?

Эти нейроны расположены в среднем мозге, в области, называемой вентральной тегментальной области. В статье, журнала «Нейрон», говорится, что мы можем немного активизировать эту область.

Исследователи подвергли анализу 73 человека, через fMRI сканер, который может определить, какая часть мозга наиболее активна, и сосредоточена в области, связанной с мотивацией. Когда исследователи сказали: «Мотивируйте себя и заставьте эту часть вашего мозга активироваться», то люди не смогли этого сделать.

«Они были не такими надежными, когда мы говорили: «Иди, вздохни, включи свою VTA (вентральная тегментальная область)», — говорит доктор Элисон Адкок, психиатр из Герцога и главный автор статьи.

Это изменилось, когда участникам позволили наблюдать за счетчиком нейрофидбэка, который показывал их активность в вентральной области мозга. Когда активность растет, участники видят, что счетчик увеличивается, пока они находятся в fMRI.

Использование fMRI для построения обратной связи с мозгом является более эффективным методом, нежели другие, более старые инструменты, такие как установка электродов на голове или ЭЭГ, говорит Габриель. «МРТ позволяет вам нацеливаться на определенную систему или структуру мозга. А ЭЭГ-  не позволяет. Когда мы измеряем электрическую активность, мы не знаем, откуда она взялась». Он говорит, что он не видел убедительных доказательств того, что обратная связь ЭЭГ, помогла людям изменить свое поведение.

Двое из исследователей, Кэтрин Дикерсон и Джефф Макиннес, опробовали систему самостоятельно. Не все сработало. Дикерсон рассказала, что она пыталась подумать о разных воспоминаниях, которые оставили счетчик обратной связи без изменений. «Подкладка на молнии была супер веселой, но [думать об этом] был просто ужасно и совсем неэффективно».

Поэтому она изменила стратегию и попыталась сказать себе ободряющую речь. «Я подумала: Ну же, Кэти. Подвинь указатель. Просто сделай это и двигай. И я просто убедила себя. Это было очень эффективно», — рассказывает она. «Это было волнующе.»

Это также было утомительно, говорит Макиннес. «Опыт выполнения задания был очень сложным. Вас просят генерировать эти интенсивные мотивационные состояния в течение 20 секунд в течение нескольких периодов. Это было очень утомительно для людей.»

Участники исследования имели подобный опыт, говорит Адкок. Некоторые люди пели песни группы Queen или представляли, что злой тренер кричит на них. Когда она унесла счетчик обратной связи, участники все еще могли осветить свою вентральную область, думая об одном и том же, стимулирующем явлении.

Мотивация 1

Адкок считает, что люди действительно меняют свое настроение, когда они производят эти действия. Они действительно становятся все более сосредоточенными и стремительными. И, похоже, эффект начинает охватывать части мозга, связанные с обучением и памятью.

«Мы считаем, что это интересно, потому что это показывает, что после этого обучения, что-то изменилось», — продолжает Дикерсон — «Мозг не совсем то же самое». Она думает, что люди могут достичь состояния ума, которое больше способствует обучению и мотивации.

Если это правда, то это было бы чрезвычайно полезно, — говорит Габриель. Он говорит, что использование МРТ для контроля над некоторыми частями нашего мозга проводилось ранее. «[Но это] первое исследование, которое показывает, что оно может быть применено к самой важной структуре мозга, для мотивации человека. Это может быть очень ценно для вещей, которые люди хотят достичь в жизни».

Или это может быть применено к привычкам, которые действительно трудно начать или прекратить, — говорит Габриель. «Весьма интересная часть этого, заключается в том, смогут ли люди использовать это предстоящее исследование, чтобы получить контроль над поведенческими навыками, которые ежедневно бросают вызов их обладателям», — рассказывает он. «Здоровые привычки, привычки к еде, отказ от курения; и может ли человек с наркоманией успешно использовать этот метод»?

И это может когда-нибудь стать клиническим инструментом. Например, этот конкретный кластер нейронов в среднем мозге, является частью системы дофамина. Адкок считает, что активирование нейронов таким образом может также высвобождать дофамин, который может заменить лекарственную терапию для определенных расстройств.

[stextbox id=”custom” shadow=”true” color=”54FF29″ ccolor=”3AFF33″ bgcolor=”242424″ cbgcolor=”404040″ bgcolorto=”242424″ cbgcolorto=”242424″ image=”null”]«В СДВГ, например, мы используем стимуляторы, которые приводят к тому же высвобождению химических веществ в мозге», — говорит Адкок. «Способствует ли эта техника тому же высвобождению дофамина, что и стимулятор? Если мы научим людей использовать его успешно, то мы можем повлиять на его выработку».Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности (англ. attention deficit hyperactivity syndrome), аббр. СДВГ, расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния (англ. attention deficit hyperactivity disorder, аббр. ADHD) — психическое, поведенческое расстройство, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации вниманиягиперактивность и плохо управляемая импульсивность.[/stextbox]

Но никто не знает, действительно ли этот метод изменяет химию мозга. МакИннес говорит, что необходимо провести большее количество экспериментов и тестов, которые нужны для результатов, чтобы увидеть, действительно ли активизация мозга, которую они видят, высвобождает дофамин или другие нейрохимикаты.

Даже если это так, Адкок говорит, что это определенно не влияет на нейрохимикаты, а также на эффект от лекарства, подобное Аддералл, которое используется для лечения СДВГ.

И Адкок еще не изучила, действительно ли кто-то изменил свое поведение после сеансов МРТ.

Согласно исследованию, люди пытаются использовать одни и те же стратегии, чтобы мотивировать себя в своей повседневной жизни, — рассказывает Адкок. Если они работают, то мозговая тренировка в МРТ может быть способом для нас задействовать схему нашего мозга для дальнейшей мотивации.

 

Мозговая наука о мотивации

 

Мотивация — это психическое состояние, которое побуждает вас действовать в направлении к вашей цели. Это дает вам чувство двигаться к цели и направляет ваше поведение. Чем более вы мотивированы, тем больше вы, адаптируете свой характер к окружающей среде и находите способы достижения своей цели.

Мотивация 3

Ваши врожденные черты характера, и воспитание самомотивирующих привычек играет решающую роль. Высоко мотивированное поведение стимулирует ваши нейронные сети, вовлеченные в процесс мотивации, и влияет на то, как мы чувствуем себя и как мыслим.

Многие аспекты мотивации являются эмоциональными и когнитивными. Когда мы чувствуем себя позитивно и понимаем, что наши действия оправданы, и наш мозг функционирует в правильном направлении, то становимся мотивированными, чтобы преуспеть в деле. Но мы не знаем, какой импульс на первом месте: мы ощущаем себя отлично, поэтому мы выполняем дело прекрасно, или мы прекрасно выполняем дело, и поэтому ощущаем себя отлично.

Однако мы знаем, что химические вещества мозга играют центральную роль в повышении нашей мотивации и производительности. Двумя ключевыми игроками являются дофамин и серотонин, — химические вещества, называемые нейротрансмиттерами в мозге.

Также важны нейронные сети, ответственные за урегулирование нашего мотивационного поведения. Они представляют собой вентральную область покрышки (VTA) для обработки мотивации и поощрения, и черную субстанцию (SN) для эмоциональной регуляции, полосатое тело для анализа риска-поощрения, прилежащее ядро (NAcc) ​​для подкрепления, гиппокамп для памяти и навигации, и лобную кору для исполнительных функций.

Эти нейронные сети эволюционировали, чтобы стимулировать врожденные системы поощрения в нашем организме, и обеспечить нашу психическую и физическую пригодность к выживанию.

Два мозговых вещества для мотивации

На мотивацию влияют уровни дофамина и серотонина. Эти два химических вещества в мозгу поднимаются через каналы нейрональной связи, называемые дофаминовыми и серотониновыми путями, к лобной коре и другим ключевым областям головного мозга, влияющим на наши исполнительные функции, поведение ориентированное на поощрение и поведения ориентированное на новизну.

Дофамин:

Dopamine 3d cpkДофамин повышает мотивацию. Он также регулирует движение, награду и удовольствие. Наш уровень дофамина увеличивается, поскольку мы ожидаем приятную награду, и получив награду, это закрепляет наше поведение, чтобы получать вознаграждение повторно.

Дофамин вырабатывается главным образом на двух участках головного мозга: полосатое тело (SN) и вентральная область покрышки (VTA). Нейроны от SN поднимаются до полосатого тела, которое корректирует мотивационные уровни, подавляющее наше поведение. Нейроны VTA поднимаются в лобную кору и участвуют в создании поощрительных и мотивированных чувств.

Поощрение, новизна и отвращение являются мощными стимуляторами путей дофамина SN и VTA, которые, в свою очередь, влияют на наши исполнительные функции, такие как мышление, планирование, организация, разработка стратегии и запоминание деталей. Вот почему, когда вы очень мотивированы, вы четко мыслите о своем плане и превращаете свои планы в действие.

Серотонин:

СеротонинСеротонин участвует в регулировании настроения и эмоционального состояния. Синтезированный в основном в ядрах шва, находящихся в стволе мозга, серотонин транспортируется серотониновыми путями в различные области мозга, в частности в кору головного мозга, область мозга, участвующей в исполнительной функции, и гиппокамп, область мозга, участвующую в регуляции настроения и интерпретация того, что мы переживаем каждый момент.

Серотонин изменяет поведение. Один из способов которое он это делает, происходит из торможения, проходящее через лобную кору наших мыслей и импульсов. Другим способом через гиппокамп, который создает интерпретацию того, что мы видим, слышим, обоняем, чувствуем и ощущаем как вредное или полезное. Основываясь на нашей интерпретации того, что мы чувствуем, мы принимаем решения и изменяем наше поведение. При оптимальных уровнях серотонина мы с большей вероятностью будем лучше контролировать себя и быть в лучшем настроении и более мотивированы.

Что такое раздражители?

Вознаграждение за ожидание

Вознаграждение — самый мощный мотиватор. Является ли вознаграждение внутренним или внешним, ожидание приятного, положительного опыта, является захватывающим и привлекательным. Положительное ожидание наводняет мозг счастливыми химикатами и побуждает вас двигаться к награде. Мозг начинает работать в полную силу, чтобы наметить курс к награде.

Предчувствие приятного, положительного опыта — это ключ к возбуждению и мотивированию. Внезапно вы становитесь целеустремленным человеком. Как спринтер, который пробирается через 100-метровый отрезок стадиона, с большим количеством кислородом в легких и крови, которые поступают в мышцы. Вы готовы к преодолению финиша. Высоко мотивированный, вы чувствуете, что ваш мозг подсказывает шаги к месту назначения. Вы уверены в своем успехе. В результате уровень серотонина и дофамина увеличивается в вашем мозге.

Вознаграждение мозга: Дофамин, произведенный в телах нервных клеток в VTA, высвобождается в прилежащем ядре и префронтальной коре, улучшая память, обучение, мотивацию и чувство вознаграждения. Неудивительно, что путь дофамина VTA влияет на обучение, потому что он связан с гиппокампом, — центром обучения мозга. Изучение отношений между мотивацией и поощрениями, имеют решающее значение для укрепления позитивного поведения. Чем больше позитивного подкрепления вы испытываете, тем больше вы повторяете изученное поведение, чтобы получать награды.

Мотивация 4

Оценка риска

Однако в глубине вашего мозга возникает другая мысль. «Реальность рискованная и неопределенная. Это будет очень напряженно, исследовать неопределенный и рискованный путь со скудными ресурсами. Мне нужны более глубокие гарантии, чтобы быть уверенным, что это достойный риск». Если вы не придумаете что-то достаточно сильное, чтобы уменьшить эти негативные мысли, вы не сможете принять меры. Трудности и неопределенности — это препятствия. Вы не уверены в своем успехе.

Мозговой риск: то, что стимулирует нашу мотивацию в неопределенной рискованной среде, связано с полосатым телом, расположенным посреди мозга. Дофамин, вырабатываемый в проекциях SN, которое провоцирует предвкушение поощрения, риска и новизны, а также моторных функций. Ожидание потенциального поощрения или принятие рискованных решений активирует нервные реакции полосатого тела. Когда ваше решение слишком рискованно, лобная кора реагирует на смягчение вашего поведения, связанного с чрезмерным риском, и способствующая менее рискованному целенаправленному принятию решений.

Исполнительный контроль

Серотониновые пути являются ключевыми игроками в контроле над нашим мозгом. Они функционально связаны со всей корой и гиппокампом, влияющими на когнитивную функцию мотивации мозга, памяти, внимания, обучения и поведенческого торможения. По мере роста серотонина в мозге у нас улучшается память, внимание и возрастает контроль за торможением поведения, когда мы ожидаем отрицательных результатов. Мы также учимся более эффективно, чувствуем внутреннюю мотивацию и становимся более стойкими к стрессу.

Серотонин также связан с уровнем усилий, которые мы делаем на основе нашего восприятия доступности ресурсов. Если мы ощущаем дефицит или изобилие ресурсов, мы прилагаем больше или меньше усилий, влияя на уровень нашей мотивации.

Вывод:

На вашу мотивацию влияют уровни дофамина и серотонина. Наличие внутреннего желания или внешних стимулов повышает мотивацию химическими веществами. Если у вас не выходит получить, то что вы желаете, то попробуйте принять этот досадный факт. Принятие снижает уровень стресса, положительно влияя на уровни дофамина и серотонина.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить наверх