Пирамида Дилтса-1

Пирамида Дилтса

Роберт Дилтс

Роберт Б. Дилтс родился в США, автор, тренер, консультант и разработчик в области нейролингвистического программирования (НЛП). Он был пионером внедрения приложений НЛП в дисциплины организационного развития, лидерства и обучения. Он работает на компании вроде. в более чем 30 странах: Всемирный банк, Isvor Fiat, IBM Europe.

Он разработал модель логических уровней в середине 1980-х годов. Он сформулировал их в соответствии с логическими уровнями обучения Бейтсона. В НЛП они приобрели огромное значение с момента их публикации. В книжной форме они, вероятно, были впервые опубликованы в 1990 году в журнале «Изменение убеждений с помощью НЛП».

Что такое пирамида Дилтса?

Модель поможет вам лучше понять себя и свое окружение. В то же время он должен указывать на уровень, на котором должны быть внесены изменения, чтобы иметь место личностное развитие. Логические уровни – это уровни изменений. Они служат, чтобы прояснить, где, например, находится проблема, цель или собственная миссия. Логические уровни можно использовать, например, при решении проблем и ресурсной работе.

С помощью рекомендаций и вопросов повышается осведомленность на каждом уровне. Затем они вводятся на уровни ниже. Распространенное неправильное понимание этой ценной концепции, однако, возникает из-за названия «логические уровни», потому что при внимательном рассмотрении они не являются ни действительно логическими (как логики определяют этот термин), ни точно ограниченными уровнями. По этой причине сегодня мы скорее поговорим о пирамиде Дилтса.

  • Пирамида мотивации
  • Модель для структурирования процессов изменений
  • Более высокие уровни обычно оказывают большее влияние на более низкие уровни, чем наоборот.
  • Решение проблемы редко можно найти на уровне проблемы.
  • Одна из моих самых важных моделей коучинга.

Уровни пирамиды Дилтса

На самом низком уровне, « Среда » (1-й уровень);

человек движется со своим « Поведением » (2-й уровень);

За поведением стоят « Возможности » (3-й уровень);

которые позволяют выполнять любое поведение вообще.

За способностями / над ними стоит мотивация хотеть что-то делать или развивать и практиковать способность делать это. Поскольку эта мотивация обусловлена ​​не только драйвом, мы говорим здесь не только о мотивах, но и о « Ценностях и убеждениях».«(4-й уровень). Мы используем эти конструкции (модель мира) в качестве критериев, чтобы решить, во что мы верим, то есть что мы считаем правильным, истинным и важным. В НЛП мы любим называть это« верованиями »на новогерманском языке. также, поскольку различие между «верой» и «религиозной верой» в английском языке более отчетливо, чем в немецком.

На 5-м уровне мы определяем нашу « идентичность » (5-й уровень). С его помощью мы различаем, кто мы, что мы, что принадлежит нам, а что нет. В девяностые годы Дилтс добавил еще один слой над личностью. Превосходя личность, он говорит как о «принадлежности», так и о «духовности». Таким образом, в ходе дальнейшего развития НЛП он заложил фундамент за то, что он в последние годы называл «третьим поколением НЛП».

Часто термин « зрение»“также используется для этого 6-го уровня. Поскольку” духовность “может быть легко неправильно понята, мне лично нравится использовать термины видение и принадлежность для этого 6-го и в моем мире самого важного уровня. 

Прежде чем мы продолжим объяснение уровней пирамиды и начнем искать ответы, вы должны знать главный трюк: ответ на вопрос каждого уровня можно найти на уровне выше.

 

Пирамида Дилтса вид 2

 

 

Уровень1. Что у меня есть?

Среда. Вопрос этого уровня напрямую связан с домашними делами, финансами, семьей и всем, что связано с вашим окружением. Возникает резонный вопрос: почему у вас есть все, что у вас есть? И чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно перейти на уровень выше.

На самом нижнем уровне – антураж. Каждое событие происходит во временном и пространственном контексте. Уровень среды содержит все внешние условия, влияющие на человека. Их можно испытать внешне с помощью органов чувств, и на них можно будет ответить вопросами «Где?», «Когда?», «Кто?», «С кем?», «Кто еще?».

Уровень 2. Что мне делать?

Вопрос этого уровня, очевидно, связан с определенными действиями. Логично, что действия влияют на все, что у нас есть в конце концов. Разумно подумать о том, почему мы делаем то, что делаем. Ответ на этот вопрос можно найти на следующем уровне.

Поведение.Уровень поведения относится ко всем внешне воспринимаемым действиям и реакциям человека: их действиям, их словам, их выбору голоса, их жестам, их движениям, их дыханию. Поведение можно описать с помощью смысловых терминов. Это про «Что?».

Уровень 3: Как выбрать?

Безусловно, наш выбор играет важную роль в нашей жизни. На наш выбор могут повлиять разные факторы: цели, состояние здоровья, уровень увлеченности и т. Д. Но здесь у нас есть еще один вопрос, на который нужно ответить: почему мы выбираем то, что выбираем? Традиционно ответ на этот вопрос можно найти на шаг выше

Возможности. Действия – это когнитивные и эмоциональные процессы, через которые проходит человек, чтобы сделать возможным определенное поведение. Они не заметны снаружи. Речь идет о знании, мышлении и чувстве, включая осознание этих способностей. Вопрос «Как?».

Уровень 4: Во что я верю?

Здесь дело в убеждениях определенного человека. Например, если вы считаете, что всего можно достичь без особых усилий, вы не будете слишком стараться для этого. Однако если вы считаете, что все требует больших усилий, вы сделаете все возможное, чтобы достичь своей цели. Но почему мы верим в то, во что верим?

Ценности и убеждения. Следующий уровень – это убеждения, убеждения, ценности, внутренние критерии, лежащие в основе действий (сознательных и бессознательных), они являются действительными мотивами человека, руководящими идеями, которые он считает истинными и которые использует для использования своих способностей. Люди используют существующие способности только при наличии соответствующих убеждений и критериев, позволяющих им это делать. Убеждения – это интерпретации предыдущего опыта. Это индивидуальные теории о том, почему что-то такое, а не другое.

Уровень 5: Кто я?

Как следует из названия уровня, это проблема самосознания и самопонимания (эти концепции определяют наши убеждения). Очень важно судить о себе реалистично и не умалять сильных сторон и не скрывать свои недостатки.

Личность.Следующий уровень – это уровень идентичности: представление о себе, представления, которые человек строит о себе и своем поведении, способностях и убеждениях, в основном бессознательно. Идентичность – с полюсами личной и социальной идентичности – также может быть «задумана» как особое религиозное убеждение. Это центральная модель личности в целом.

Уровень 6: Почему я жив?

Последний уровень касается самого главного понятия – смысла жизни. Для каждого очень важно иметь миссию, с которой он идет по жизни. Он не должен противоречить вам, вашим убеждениям, решениям или действиям.

Зрение. Самый высокий уровень – это уровень принадлежности или миссии, видения. Это касается нашей профессиональной, семейной, социальной или, возможно, философской, религиозной принадлежности и видения. Этот духовный уровень направляет и формирует нашу жизнь и дает основу для нашего существования. Речь идет о «больших вопросах» жизни: «Почему мы живем?», «Почему мы здесь?», «В чем смысл жизни?»

 

Поэтому, если вы найдете правильные ответы на поставленные выше вопросы, вы определите все пробелы в своей жизни . Как вы знаете, намного легче улучшить себя, если вы знаете свои слабые места. Честные ответы на вопросы пирамиды Дилтса могут помочь вам улучшить вашу жизнь.

Постарайтесь выяснить, что происходит в вашей жизни, и ответьте на вопросы уровень за уровнем. Делитесь с нами своими результатами и мнениями в комментариях.

Пирамида Дилтса на примере:

В связи со стрессом мы хотим использовать неврологические уровни после расслабления для выявления факторов стресса и активации ресурсов, которые помогают нам противодействовать стрессу. На каждом уровне существует множество техник вмешательства НЛП, которые помогают добиться желаемых изменений.

.

Среда

  • Что в окружающей среде вызывает стресс?
  • Возможные ответы: шумный офис, спор с коллегами, утренняя встреча и т. Д.

Чтобы уменьшить стресс, это помогает, например, не выполнять определенные задачи в шумной обстановке или переносить их на другое время суток, когда в офисе еще тихо. На этом этапе человек ищет нехватку ресурсов в индивидуальной среде, чтобы избежать стресса.

Поведение

  • Что в моем поведении вызывает стресс?
  • Ответы могут быть такими: я постоянно меняю свой распорядок дня, назначаю встречи в последнюю минуту и ​​т. д.

Ответив на этот вопрос, мы ищем полезные модели поведения, которые могут послужить ресурсом. Например, найдите время, чтобы расслабиться во время обеденного перерыва или заняться спортом после работы. НЛП имеет обширный набор инструментов для изменения поведения. Только путем специального воздействия на собственную физиологию (например, путем изменения собственной позы, дыхания, голоса) можно эффективно снизить уровень стресса.

Так называемая диссоциация ВК оказалась очень успешной в борьбе с серьезными стрессорами. С помощью этой техники вы наблюдаете, как сталкиваетесь со стрессором на экране кинотеатра. Благодаря целенаправленному влиянию теперь можно спокойно и безмятежно смотреть на ситуацию и, таким образом, подготовить почву для реальных изменений в поведении. Также методы классической обусловленности – называемые «якорь»> якорь в НЛП «якорь».

Возможности

  • Как вы выполняете действия, какие внутренние процессы и программы выполняются?
  • ответы могут быть такими: я не могу сосредоточиться. Я не могу прийти вовремя, потому что всегда есть что-то среднее.

Чтобы активировать ресурсы и на этом этапе, будет полезно, если клиент научится представлять себе, как он может развить недостающие навыки, например, чтобы приходить вовремя на прием, а затем спрашивать, что он сделал для достижения желаемого. положительная цель.

На этом уровне стратегии играют особую роль в НЛП. Они описывают внутренние процессы, которые приводят к определенному результату. Необходимо прервать неподходящие стратегии стресса и изучить новые эффективные альтернативы. Они основаны на уже успешных моделях. Таким образом, можно очень эффективно развить новые навыки борьбы с собственными стрессовыми факторами за относительно короткий период времени.

Ценности и убеждения

  • Какие убеждения могут вызвать стресс?
  • ответы могут быть: я должен уметь читать желания других по их устам. Мне всегда нужно все делать идеально.

«Все убеждения, которые ставят вас в зависимость от милости других людей или определенных событий или не оставляют альтернатив для действий, способствуют развитию стресса», – говорят Иэн МакДермотт и Джозеф О’Коннор, посвятившие отдельную очень подробную главу. к теме стресса в своей книге «НЛП и здоровье». Они утверждают, что все убеждения, усиливающие чувство влияния, являются ресурсами.

Личность

  • Кто я (если живу этими убеждениями, способностями)?
  • Ответы могут быть такими: я раб своего расписания. Я слуга других.

Здоровая уверенность в себе – хороший источник энергии для предотвращения стресса. Уверенные в себе люди знают, кто они и что они могут сделать для себя. Стресс на этом уровне возникает, когда собственная личность не проживается. Это можно выразить, скрывая это и не проявляя чувств, или надев маску, которая защищает вас от других, но также и от вас самих.

Здесь важно глубже проникнуть в истинную личность. Например, можно сознательно спросить себя: «Кто я на самом деле?» и «Как я?» Также из разграничения вы можете многое узнать о себе: «Как я не?», «Как я не хочу быть? Есть методы в методах НЛП чтобы более внимательно изучить свою личность. Поступая таким образом, человек начинает осознавать свои качества (например, страстный, терпеливый, уязвимый и т. Д.), Которые рассматриваются ниже: Где справочные опыты, которые «доказывают», что кто-то обладает этими качествами? Чем это кто-то доказывает? Есть ли случаи, когда верно обратное? Этот опыт подвергается сомнению. Постепенно собственное становится все яснее и яснее.

Зрение

  • Есть ли что-то, кто-то или группа людей на профессиональном, личном, идеалистическом, философском уровне, к которым, как вы знаете, вы принадлежите? Какова моя роль в этом мире?
  • Ответы на эти вопросы скрывают очень значительные ресурсы.

Тот, кто найдет для себя хорошие ответы и сможет жить по ним, больше не будет ощущать своего стресса как такового. Он будет счастлив и благодарен за то, что каждый день будет жить чуть больше своей судьбы. Границы нынешней идентичности могут быть нарушены этим осознанием и интегрированы во всеобъемлющее ощущение себя. Этого можно достичь разными способами, такими как медитация, духовный опыт, любовь и т. Д.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх